Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»

Елена Якубовская
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»

Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Программное содержание:

Количество и счёт: закрепить умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, учить рассказывать о том, сколько и каких предметов, используя предложения с союзами И и А.

Величина: упражнять в умении подбирать полоски нужной длины путём приложения, используя слова «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».

Форма: продолжать учить различать и называть правильно круг и треугольник.

Ориентировка во времени: учить различать и правильно называть времена года «осень», «зима».

Ориентировка в пространстве: упражнять в указывании направлений: вверх, вниз, вперёд, назад; различать правую и левую руки.

Оборудование и материал:

Обстановка группы: учебная зона для работы с различным материалом; «уголок зимнего леса» - силуэты деревьев в зимнем наряде, под ними группами расставлены игрушки 4-5 видов (по одной или несколько в группе); «полянка»- ковёр в центре.

Демонстрационный материал: магнитофон с записью музыки; 3 кубика, 3 мягких игрушки, 3 цветных полоски (из них 2 длинные, 1 короткая); игрушка медвежонок; «Чудесный мешочек» с моделями и ; модель «Времена года»; деревянный бочонок с конфетами.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами и на каждого ребёнка.

Ход занятия:

І. Под тихую спокойную музыку дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята! Сегодня доброе, прекрасное утро. Давайте вместе порадуемся ласковому солнышку:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку!

ІІ. Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Как вы думаете, какой сейчас наряд у леса: осенний или зимний? Какую картинку нужно выбрать?

(Дети выбирают соответствующую картинку на модели года):

Воспитатель приглашает детей в зимний лес.

Звучит тихая музыка.

- Вам здесь нравится? Посмотрите, нас встречают лесные жители! Кто сидит под ёлочкой? На пеньке?

Заслушиваются 3-4 ответа детей в развёрнутой форме. Например, «Под ёлочкой сидят много зайцев и 1 ёжик».

- Молодцы, ребята, никого не забыли, про всех рассказали. В нашем волшебном лесу все звери живут дружно, и никто никого не обижает. Я хочу рассказать вам одну историю про трёх друзей. Хотите послушать? Тогда садитесь на коврик и приготовьтесь слушать.

ІІІ. Дидактическая игра «Домики и дорожки».

Цель: учить подбирать полоски – дорожки к домикам нужной длины путём приложения, обозначать их величину словами «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».

І. Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, и я приглашаю вас в лесную школу.

Дети садятся за столы. Появляется медвежонок. У медвежонка за спиной, в ранце, «Чудесный мешочек». В нём модели кругов и треугольников, у детей на столах такие же фигуры.

- Интересно, что находится в мешочке? (Достаёт круг). Миша, ты знаешь, что это? Нет, ребята, медвежонок ещё очень маленький и не знаком с геометрическими фигурами. Зато наши дети их хорошо знают. Как называется эта фигура? Какого цвета круг? А у вас есть круг? Покажите свои круги. Какого цвета круг у Насти? У Влады? У Артёма? На что похож круг? Что может делать круг? (Катиться).

В мешочке ещё что-то есть. (Достаёт треугольник). Что это? Какого цвета треугольник? А какого цвета треугольник у Ксюши? У Андрея? Скажите, дети, умеет ли треугольник катиться, как круг? Почему не умеет? Правильно, потому что ему мешают уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника. Правильно, три, поэтому он так и называется ТРЕугольник.

- А сейчас Мишутка хочет дать вам задания.

Задание1: Взять в правую руку круг, а в левую треугольник.

Задание 2: Поднять треугольник вверх, круг опустить вниз.

Задание3: Круг вытянуть вперёд, а треугольник убрать за спину.

Медвежонок говорит вам, что вы были очень внимательными, хорошо выполняли его задания, и за это он дарит вам бочонок с мёдом. (В бочонке – конфеты). Дети угощаются сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 20:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...