Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Золотая рыбка и ее друзья»

Наталья Ивановна Мальцева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Золотая рыбка и ее друзья»

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе

на тему: «Золотая рыбка и ее друзья»

Цель: формировать у детей интерес к познанию

Задачи:

Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Золотая рыбка и ее друзья“» размещена в разделах

• Формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, поменьше, маленький.

• упражнять в ориентировании по цвету и форме.

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать умение соблюдать правила игры

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Предварительная работа: на занятии по р/р. беседа знакомство с «Морскими жителями», беседа «Морские хищники».

Демонстрационный материал :

- золотая рыбка

-плакат «Морские житети»

-геометрические аквариумы: круг, квадрат, треугольник

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры (медальки) на каждого ребёнка.

- геометрические цветные рыбки, разные по величине и цвету (Всего - 27 шт. ,на каждого по 3 шт.)

- прямоугольники - домики для рыбок.

- стулья с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя золотой рыбки.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит встреча. А с кем вы должны догадаться.

Послушайте загадку :

Обитаю я в воде,

Чешуя на мне везде,

Есть и хвост,

И плавники,

Кто же я? Скорей скажи!

Дети: (рыбка)

Воспитатель: сейчас мы проверим, кто здесь.

Посмотрите, ребята, здесь спряталась действительно рыбка. А какая эта рыбка?

Воспитатель: Правильно это золотая рыбка. Она приплыла к нам из морского царства, чтобы поиграть с нами. Но золотая рыбка живет здесь не одна. Назовите ее друзей.

(воспитатель подзывает детей к «Морскому царству» и предлогает вспомнить ее жителей).

Дети называют: это осьминоги, это - морские черепашки, это дельфин.

В: А это что за рыбы? (Воспитатель обращает внимание детей на 3 геометрических рыбок). Какие они казочные и не обычные!

В: Таня, на какую геометрическую форму похожа эта рыбка?

Ребенок: на квадрат.

В: Яна, а эта рыбка?

Ребенок: на круг

В: Кристина, а эта рыбка?

Ребенок: на треугольник.

В: И как они сюда попали? Мне золотая рыбка говорит, что этим рыбкам здесь в море находиться опасно, их могут съесть болшие рыбы. Поэтому им нужно помочь переместиться в свой домик. Кто знакт как называется домик, где живут рыбки?

Дети: аквариум.

В: Правильно. Сейчас мы им поможем найти свои аквариумы. Для этого золотая рыбка вам принесла медальки. (Воспитатель одевает каждому).

Воспитатель: Посмотрите, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите у каждого медальки разного цвета и изображены разные геометрические фигуры. Медаль поможет вам найти себе место за столом. Вам нужно сесть за стол с такой же геометрической фигурой, как у вас на медали. Смотрите, садитесь правильно!

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, друг на друга все правильно заняли свои места?

У всех на столе лежит геометрический аквариум. Давайте посмотрим какой он по форме?

(Воспитатель обращается к детям, которые сидят за столом «Круг»)

В: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож ваш аквариум?

Дети: на круг

Воспитатель: а у вас на какую геометрическую фигуру похож аквариум? Дети:на квадрат

Воспитатель: а у вас?

Дети: на треугольник.

Воспитаттель: правильно. Вот мы и нашли для геометрических рыбок их домики. Предлагаю теперь рассмотреть рыбок, которые у вас на тарелочке.

Воспитатель: Полина, какой формы твои рыбки?

Ребенок: круглой. А по величине они все одинаковые?

Р: нет, разные.

В: (обращаюсь к другому реб). А у тебя тоже рыбки разные по размеру?

Р: да.

В: покажи мне самую большую рыку.

Р: показывает. А это какие рыбки?

Р: поменьше и маленькая.

В: (обращаюсь к следующему чел). А какой формы твои рыбкии?

Р: тоже круглые.

В: (обращаюсь за второй стол и задаю теже вопросы).

В: ребята, а ваша задача разложить на карточку всех рыбок по величине начиная с большой до самой маленькой.

В: все справились? Проверьте друг у друга.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбки и домики»

В: возьмите со своей карточке самую большую рыбку и плывите за мной.

Подвижная игра «Рыбки и домики»

Ребята, как вы думаете кого рыбки бояться, от кого они будут прятаться? Д: рыбака, акул.

Ваша задача плавать по кругу возле стульчиков и по команде: «Рыбки в домики», - найти свой стул с тойже геометрической формы, что и рыбка.

В: поиграли? Рыбки устали и им пора домой. Садитесь за свои места и

всех рыбок размещайте в свой геометрический аквариум, в три ряда – большие, поменьше, самые маленькие.

(Не забудьте про величину рыб).

Рефлексия: вам понравилось играть с золотой рыбкой? Давайте вспомним, а что мы делали? Рыбкам тоже очень понравилось,

они говорят всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Золотая рыбка и ее друзья»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД