МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «По дороге к тетушке Сове»

Елена Петрова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «По дороге к тетушке Сове»

Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Воспитывать внимание, познавательный интерес.

-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета (один- много, больше- меньше….)

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „По дороге к тетушке Сове“» размещена в разделах

Ход занятия

Посмотрите, дети, что я обнаружила у нас в группе (показываю письмо). Давайте прочитаем? Это пишет нам тетушка Сова, она приготовила нам подарки и просит за ними прийти. А кто мне скажет, где она живет? (ответы детей) Отправимся в путь?

I часть.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей – машина, автобус и т. д.). Тогда давайте поедем на автобусе!

Воспитатель: Посмотрите, дети, а может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у нас лежит на столе?

Дети: Круги, треугольники и квадраты.

Воспитатель: Какие фигуры мы можем использовать вместо колес? Ребята, а квадрат или треугольник мы можем использовать вместо колес? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить нескольких детей покатать квадраты и треугольники). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты, треугольники?

Дети: Квадраты и треугольники катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у автобуса? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего автобуса (Дети прикрепляют колеса к автобусу).

Ребята, посмотрите, какой автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь….

. Воспитатель: Вот мы и доехали до опушки леса. Прежде, чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

II часть.

Воспитатель. Ребята, уже виден домик тетушки Совы. Но чтобы до него добраться, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

Дети делают большой шаг.

Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждаю детей использовать слова шире, уже.) Молодцы!

Воспитатель. Посмотрите дети, нас уже встречает тетушка Сова!

Сова: Ребята, я вас очень ждала и рада вас видеть. Детки, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! А давайте поиграем?

Игра «Игра с мячом»

Сова: Давайте поиграем с этим мячиком. Кому я его брошу, тот и отвечает.

- Сколько хвостиков у кошки? (один)

- Сколько иголок у ежа? (много)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Кто больше: тигр или заяц? (тигр)

- Сколько у тебя волос на голове? (много)

- Сколько звезд на небе? (много)

- Сколько у тебя носиков? (один)

- Кто больше: жук или слон? (слон)

- Кто меньше: жук или слон? (жук)

- Потолок наверху, а пол… (внизу) и т. д….

Сова: Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть я приготовила подарки. (Тетушка Сова дарит детям подарки).

Сова: Я знаю, что вы очень долго до меня добирались, и хочу помочь вам быстрей вернуться в детский садик. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебные слова и вы вернетесь обратно.

(Сова произносит волшебные слова)

Дети открывают глаза они в детском саду.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Где были? С какими трудностями столкнулись?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Транспорт» Конспект по математике во второй младшей группе. Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе «По дороге к домику лесника» Программное содержание: Воспитательная: - воспитывать у детей интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Выполнила: воспитатель группы №1 Тимакова Ольга Александровна Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ёлочка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Безопасность на дороге.» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Неваляшка» Занятие по математике в 1-ой младшей группе «В гостях у неваляшки». Цель: знакомство с народной игрушкой Неваляшкой. Задачи:- познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «По дороге к тетушке Сове»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД