«Ознакомление детей с геометрической фигурой» «Волшебный сундучок»

Азада Таджиева
«Ознакомление детей с геометрической фигурой» «Волшебный сундучок»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, признаки различия. Учить порядковому счету до пяти. Закреплять знания цвета, умение различать правую и левую руку. Учить детей из нескольких геометрических фигур составлять предмет. Развивать память, воображение.

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, радости, доброты.

Словарная работа: конура, будка, поровну.

Материал: ТСО, кассета с записью, сундучок, собачка, набор геометрических фигур, бабочки, цветы.

Ход занятия:

Звучит музыка, раздается стук.

Воспитатель: Ребята вы слышали кто-то постучал в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок).Посмотрите ребята какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверное волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем.

Воспитатель: Слышите ребята в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим (достает собачку). Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим почему она лает.

Дети: Собачка как тебя зовут?

Собачка: Дружок.

Дети и воспитатель: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а вы как думаете почему она лает? Дети: Потеряла свой домик, негде жить.

Воспитатель: Ребята она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: А давайте для собачки сделаем домик.

Дети: Да.

Проводится игра "Собери домик".

Дети выкладывают на столе из геометрических фигур домик для собаки (квадрат разрезают пополам).

Дети составляют картинку.

Воспитатель спрашивает как называются фигуры.

Дети отвечают: (квадрат, треугольник, круг).

Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку (конуру) мы тебе сделали.

Собачка: Спасибо ребята.

Физкульт минутка: В группу бабочка влетела

Запорхала и присела

Бабочка вот правая ладошка

Посиди на ней немножко,

А вот и левая ладошка

Посиди на ней немножко.

Посидела и на верх она взлетела

На носочки мы привстали

Но бабочку мы не достали.

Ты лети к нам на лужок

И сядь на красивый цветок

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите дети какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель. Хотите поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у нас полянки с цветочкам и, что-то они грустные. Давайте посадим бабочек по цвету на цветочки и сосчитаем сколько бабочек и сколько цветочков одного цвета. (Звучит музыка, дети сажают бабочек на цветы и считают сколько бабочек и сколько цветочков).

Заключительная часть. Анализ.

Ребята кому сегодня мы помогли на занятии?

Ответы детей (собачке, цветочкам).

Воспитатель: Как помогли?

Дети:(для собачки построили домик, бабочек посадили на цветочки).

Воспитатель: Как вы думаете они довольны?

Дети: Да.

Воспитатель: Цветочки и собачка говорят вам, ребята, большое спасибо за помощь.

Молодцы ребята вы добрые и поэтому помогли собачке и цветочкам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Ознакомление детей с геометрической фигурой» «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 17 января 2013 в 22:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...