Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»

Ольга Чижова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче

2. Продолжать учить составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один

3. Развивать умение соотносить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету (желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый).

Речевые задачи:

Активизация словаря: длинный, короткий, один, много, название геометрических фигур и их цвета

Обогащение словаря: кондуктор, машинист, пассажиры

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

Формировать положительные качества личности: настойчивость в преодолении трудностей, доброжелательность, дружелюбие

Методический инструментарий: для Евы Е., Костика С., Таси С., Саши Б., Ани М., цель будет достигнута при использовании метода поощрения: «Молодец, ты сегодня хорошо справился с заданием»,

Для Миши Ф., Димы П., Данила Ф., цель будет достигнута при употреблении метода увещания – поддержки: «Не переживай ты у меня молодец, значит у тебя все получится, а если будет трудно, я тебе обязательно помогу».

Для Насти П., Данила К., Тани Р., Влада Е., Артёма Х., цель будет достигнута при использовании повторного объяснения, советов, вопросов.

Планируемый результат:

Дети могут сравнивать предметы, используясь словами длиннее-короче.

Дети определят свое место в соответствии с обозначенной геометрической фигурой.

Дети будут называть цвета, оттенки.

Временной ресурс: 9.00 – 9.15

Научно – теоретическое основание:

Метлина Л. С. Математика в детском саду – М. : 1984

Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : 2004

Ход образовательной деятельности

Мотивационный момент

- Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на цветочную поляну?

- До цветочной поляны нужно ехать на поезде

- Посмотрите, перед нами два поезда один короткий, а другой длинный

Практические действия:

- Пойдем вдоль короткого поезда. Быстро прошли

- Какой по длине этот поезд?

- А сейчас пойдём вдоль длинного поезда. Долго идем

- Какой это поезд?

- Общение: Правильно, ребята, один поезд короткий, а другой длинный

- Предлагаю нам поехать в длинном поезде

- Каждый должен выбрать себе вагон и встать около него

Вопросы:

- Всем хватило вагончиков?

- Миша, скажи больше вагончиков или ребят?

- Дима, меньше ребят или вагончиков?

Обобщение: Правильно вагончиков больше чем ребят и нам всем хватило мест

- Но в поезд садятся по билетам

- Я буду кондуктором и раздам вам билеты

- А вы будете пассажирами

Вопросы:

- Кем я буду?

- А вы кем будете?

- Что нарисовано на ваших билетах?

- На ваших билетах нарисованы разноцветные геометрические фигуры

- На вагонах тоже есть такие геометрические фигуры

- Садиться можно в тот вагон, на котором такая же фигура как на билете

- Если фигура совпали – можно занимать место

(дети занимают свои места)

- Предъявите свои билеты

Вопросы:

- Почему Артем сел в вагон с красным треугольником?

- Саша, какая фигура нарисована на твоём билете?

- на вагоне?

Оценка: Молодец, Данил ты сел на свое место

- Костя, почему ты занял это место?

- Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться

- Я буду машинистом и поведу поезд, а вы пассажиры

- Кто я (машинист)

- Кто вы (пассажиры)

- Поехали чух – чух – чух

- Подъезжаем к станции «Цветочная поляна»

- Остановка. Двери открываются ш – ш – ш

выходим

- Вот мы с вами и приехали на цветочную поляну

- Мы долго ехали и устали, предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Отдых»

- Посмотрите, как много цветов на поляне

- Настя, сколько цветов у тебя в руке?

- Ева, а у тебя сколько цветочков?

- Правильно у вас в руке один цветок

- А сейчас кладите цветы в корзину

- Сколько цветочков в корзине?

- Правильно много цветочков в корзине

- А сейчас я вам предлагаю опять взять по одному цветочку из корзины

- Сколько Влад ты взял цветочков?

- А у Таси сколько цветочков?

- Правильно у вас по одному цветочку

- А сейчас кладите цветы опять в корзину

- Сколько цветов в корзине?

- Правильно много

- И я опять предлагаю взять корзину с цветами с собой в детский сад

- Ну что нам пора возвращаться в детский сад

- Проходите к своим вагончикам

- Будьте внимательны, посмотрите на билетики и садитесь в свой вагон

- Все заняли свои места

- Можем отправляться

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад

- И я хочу каждому из вас подарить один цветочек с нашей цветочной поляны на память

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ № 1 ТЕМА: (3) Детский сад. По дороге в детский сад Программное содержание: Дать детям понятия о том, что предметов может быть.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД