Конспект занятия по математике «Загадочная страна» старшая группа

Татьяна Матвеева
Конспект занятия по математике «Загадочная страна» старшая группа

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» старшая группа

Программное содержание:

Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;

Формировать навык прямого и обратного счета до 10

Формировать навык пересчитывания до 5

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Знакомство с прямой и кривой линиями.

Развивать моторику руки, координацию движений.

Создание положительного эмоционального фона.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель читает детям письмо.

« - Здравствуйте ребята.

Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ

услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз.

но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие

в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».

[/h3]

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!

И чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам.

Мальчик должен встать в пару с девочкой.

(Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам).

Воспитатель:

- Все ли встали в пары?

- Кого больше мальчиков или девочек?

(дети проходят за столы)

А вот и страна математики.

Но кто живет в этом стране? Давайте знакомиться.

Первый домик

жителей страны математики.

В этом доме живут

Цифры

.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Кто поможет им найти своё место. (ребенок выполняет задание у доски)

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Игра "Найди нужную цифру"

- На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Второй домик

математических жителей. Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это

геометрические фигуры

– большие озорники. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Вот и

третий домик

. В этом домике живет логическая задачка. Она сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых.

Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)

Почему?

А как думаешь ты?

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.

Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Игра «Ходят ножки по дорожке»

У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.

– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)

Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«Веселый счет»

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Загадочная страна» старшая группа
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...