Конспект занятия по познавательному развитию

IRISHKA
Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию ; детей в средней группе

(программа «Радуга»)

ТЕМА: «Рассказ воспитателя о приключениях лётчика в сказочной стране Великих  Глупостей»

ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием «последовательность».

          Учить детей выявлять нарушение последовательности на содержании  рассказа и дидактических игр.

МАТЕРИАЛ:  фланелеграф, модель дома, кукла в зимней одежде.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети играют. Воспитатель вносит игрушку-  самолёт и спрашивает: «Дети, скажите,  кто управляет самолётом? Правильно, лётчик. А как ещё можно назвать лётчика? (пилот).

Воспитатель: «Скажите, а кто из вас любит путешествовать, то есть куда-то ездить, летать, ходить? Расскажите, где вы были летом. А случалось ли с вами приключения? В путешествиях обязательно случаются приключения. Вот послушайте, что случилось с лётчиком в сказочной стране Великих Глупостей.

Воспитатель рассказывает детям о том, что где-то на свете, за высокими морями и бесконечными пустынями, лежит маленькая удивительная страна Великих Глупостей. А населяют её великие глупцы. Всё в этой стране не так, как у нас. Но глупцы живут спокойно и радостно, так как не знают, как должно быть на самом деле

  Однажды, случайно, в этой стране приземлился самолёт (вынужденная посадка из-за мелких неприятностей мотора). Из самолёта вышел пилот и решил посмотреть, как живут глупцы. Его удивлению не было границ!

   Первым делом пилот решил узнать, что это за страна, ведь на карте она не обозначена. Подошёл он к домику,  странному такому. (Воспитатель рассказывает и выкладывает на фланелеграфе  домик, либо рисует мелом на доске или карандашом на листочке бумаги). Внизу стоит крыша, на крыше - стены, из окна труба выглядывает. Долго ходил вокруг этого сооружения пилот, пока нашёл что-то похожее на дверь. Хотел позвонить – звонка нет, хотел дверь открыть – ручки нет, толкнул посильнее – дверь и открылась.

Вошёл пилот в дом и видит: сидит на стуле с пятью ножками старичок в трусах, рубашке, в большой меховой шапке на голове и валенках на ногах.

-Здравствуйте! – обратился пилот к странному старичку.

-Вы не знаете, что когда входишь в дом, то надо звонить? Для кого звонок повешен?- проворчал в ответ старичок.

-Да, я хотел позвонить, но у вас с этой стороны дома звонка нет, - возразил ему пилот.

-Да кто же звонки с обратной стороны вешает? – засмеялся старичок.

-Сначала входишь в дом, а потом только на кнопку звонка нажимаешь. Поэтому звонок должен быть не снаружи, а внутри дома. Вошёл –и звони.

Удивился пилот, осмотрелся и впрямь – видит кнопочку звонка на стене. Делать нечего, подошёл и позвонил. Раздался мелодичный звон, и, старичок вдруг заулыбался: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь».

Сел пилот на скамеечку, молчит от изумления. А странный старичок взял носка и и вдруг стал их на валенки натягивать. Кряхтит, пыхтит, ругается, а ничего у него не получается. Смотрел, смотрел пилот, не выдержал и говорит:

-Что вы делаете?

-Как что? Одеваюсь, - отвечает старичок. – Уже который день пытаюсь носки надеть. Старый я, мёрзну. Без носок на улицу не хожу,  боюсь простыну. Вот надену носки, тогда за брюки возьмусь… Вот тоже предстоит тяжёлая работа.

-Но вы же всё неправильно делаете! – возмутился пилот.

-Как неправильно? Я по- всякому пробовал. Вы думаете, брюки на валенки легко надевать? Попробовал-  ничего подобного! И свитер через шапку не лезет. Ох-ох-ох!

Пилот встал и пошёл к выходу, а уходя,  сказал: «У вас всё получится только в том случае, если вы будете одеваться в правильной последовательности». Сказал так и ушёл.

Задумался старичок: «Что это такое – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, да ещё и правильная?» Хотел спросить у пилота, да того уж след простыл.

Воспитатель: «Ребята, а вы  знаете,  в какой последовательности надо было одеваться старичку? Вы знаете, что такое последовательность? (ответы детей). Да, вы правы. Старичок должен был одеваться последовательно: сначала носки, потом брюки, потом уже валенки. Ведь последовательность-это когда что-нибудь совершается, следует друг за другом в определённом порядке. Если этот порядок нарушается, то наступает неразбериха, путаница, в которой трудно что- либо понять.

А сейчас давайте поиграем. Послушайте и выполните моё задание; встаньте друг за другом, чередуясь мальчик-девочка, мальчик-девочка. т. д. (Дети выполняют задание)

А теперь сделайте путаницу, перемешайтесь. Остановитесь, возьмитесь за руки, повернитесь ко мне. Вот уже 3 мальчика и 1 девочка, дальше 1 мальчик, 4 девочки т. д. последовательность нарушилась благодаря весёлой путанице.

А теперь посмотрите на фланелеграф. Давайте разберём странный дом, построенный глупцами. Как вы думаете,  с чего начнём сборку дома? (ответы детей). Вот мы возвели дом в стране Великих Глупостей, но соблюдая последовательность.

Нарушим  ли мы последовательность строительства, если начнём постройку дома с трубы? с окна? с двери? (ответы детей).

Около дома сидит кукла Катя, посмотрите, как она одета? На улице холодно, а она в платьице. Она говорит, (воспитатель подносит куклу к своему уху, что в их стране зимой сначала гуляют, а потом одеваются. Как выдумаете, это правильно? А как делаете вы? (ответы детей).

Давайте возьмём сегодня на прогулку куклу Катю с собой. С чего начнём одевать её? Я предлагаю   с валенок. Одел и без забот. Вы согласны со мной (ответы детей). Да, вы правы. Я тоже забыла последовательность. Надо ведь надеть колготки, носочки, брючки, а потом уже валенки.

В средней группе все ребята, Катя,  уже давным - давно знают эту последовательность при одевании, они и тебя научат одеваться последовательно.

Я предлагаю вам, ребята,  одеть  сегодня на прогулку  своих любимых кукол и взять их с собой на прогулку.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 18 ноября 2011 в 12:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...