Конспект занятия по познавательному развитию

IRISHKA
Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию ; детей в средней группе

(программа «Радуга»)

ТЕМА: «Рассказ воспитателя о приключениях лётчика в сказочной стране Великих  Глупостей»

ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием «последовательность».

          Учить детей выявлять нарушение последовательности на содержании  рассказа и дидактических игр.

МАТЕРИАЛ:  фланелеграф, модель дома, кукла в зимней одежде.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети играют. Воспитатель вносит игрушку-  самолёт и спрашивает: «Дети, скажите,  кто управляет самолётом? Правильно, лётчик. А как ещё можно назвать лётчика? (пилот).

Воспитатель: «Скажите, а кто из вас любит путешествовать, то есть куда-то ездить, летать, ходить? Расскажите, где вы были летом. А случалось ли с вами приключения? В путешествиях обязательно случаются приключения. Вот послушайте, что случилось с лётчиком в сказочной стране Великих Глупостей.

Воспитатель рассказывает детям о том, что где-то на свете, за высокими морями и бесконечными пустынями, лежит маленькая удивительная страна Великих Глупостей. А населяют её великие глупцы. Всё в этой стране не так, как у нас. Но глупцы живут спокойно и радостно, так как не знают, как должно быть на самом деле

  Однажды, случайно, в этой стране приземлился самолёт (вынужденная посадка из-за мелких неприятностей мотора). Из самолёта вышел пилот и решил посмотреть, как живут глупцы. Его удивлению не было границ!

   Первым делом пилот решил узнать, что это за страна, ведь на карте она не обозначена. Подошёл он к домику,  странному такому. (Воспитатель рассказывает и выкладывает на фланелеграфе  домик, либо рисует мелом на доске или карандашом на листочке бумаги). Внизу стоит крыша, на крыше - стены, из окна труба выглядывает. Долго ходил вокруг этого сооружения пилот, пока нашёл что-то похожее на дверь. Хотел позвонить – звонка нет, хотел дверь открыть – ручки нет, толкнул посильнее – дверь и открылась.

Вошёл пилот в дом и видит: сидит на стуле с пятью ножками старичок в трусах, рубашке, в большой меховой шапке на голове и валенках на ногах.

-Здравствуйте! – обратился пилот к странному старичку.

-Вы не знаете, что когда входишь в дом, то надо звонить? Для кого звонок повешен?- проворчал в ответ старичок.

-Да, я хотел позвонить, но у вас с этой стороны дома звонка нет, - возразил ему пилот.

-Да кто же звонки с обратной стороны вешает? – засмеялся старичок.

-Сначала входишь в дом, а потом только на кнопку звонка нажимаешь. Поэтому звонок должен быть не снаружи, а внутри дома. Вошёл –и звони.

Удивился пилот, осмотрелся и впрямь – видит кнопочку звонка на стене. Делать нечего, подошёл и позвонил. Раздался мелодичный звон, и, старичок вдруг заулыбался: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь».

Сел пилот на скамеечку, молчит от изумления. А странный старичок взял носка и и вдруг стал их на валенки натягивать. Кряхтит, пыхтит, ругается, а ничего у него не получается. Смотрел, смотрел пилот, не выдержал и говорит:

-Что вы делаете?

-Как что? Одеваюсь, - отвечает старичок. – Уже который день пытаюсь носки надеть. Старый я, мёрзну. Без носок на улицу не хожу,  боюсь простыну. Вот надену носки, тогда за брюки возьмусь… Вот тоже предстоит тяжёлая работа.

-Но вы же всё неправильно делаете! – возмутился пилот.

-Как неправильно? Я по- всякому пробовал. Вы думаете, брюки на валенки легко надевать? Попробовал-  ничего подобного! И свитер через шапку не лезет. Ох-ох-ох!

Пилот встал и пошёл к выходу, а уходя,  сказал: «У вас всё получится только в том случае, если вы будете одеваться в правильной последовательности». Сказал так и ушёл.

Задумался старичок: «Что это такое – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, да ещё и правильная?» Хотел спросить у пилота, да того уж след простыл.

Воспитатель: «Ребята, а вы  знаете,  в какой последовательности надо было одеваться старичку? Вы знаете, что такое последовательность? (ответы детей). Да, вы правы. Старичок должен был одеваться последовательно: сначала носки, потом брюки, потом уже валенки. Ведь последовательность-это когда что-нибудь совершается, следует друг за другом в определённом порядке. Если этот порядок нарушается, то наступает неразбериха, путаница, в которой трудно что- либо понять.

А сейчас давайте поиграем. Послушайте и выполните моё задание; встаньте друг за другом, чередуясь мальчик-девочка, мальчик-девочка. т. д. (Дети выполняют задание)

А теперь сделайте путаницу, перемешайтесь. Остановитесь, возьмитесь за руки, повернитесь ко мне. Вот уже 3 мальчика и 1 девочка, дальше 1 мальчик, 4 девочки т. д. последовательность нарушилась благодаря весёлой путанице.

А теперь посмотрите на фланелеграф. Давайте разберём странный дом, построенный глупцами. Как вы думаете,  с чего начнём сборку дома? (ответы детей). Вот мы возвели дом в стране Великих Глупостей, но соблюдая последовательность.

Нарушим  ли мы последовательность строительства, если начнём постройку дома с трубы? с окна? с двери? (ответы детей).

Около дома сидит кукла Катя, посмотрите, как она одета? На улице холодно, а она в платьице. Она говорит, (воспитатель подносит куклу к своему уху, что в их стране зимой сначала гуляют, а потом одеваются. Как выдумаете, это правильно? А как делаете вы? (ответы детей).

Давайте возьмём сегодня на прогулку куклу Катю с собой. С чего начнём одевать её? Я предлагаю   с валенок. Одел и без забот. Вы согласны со мной (ответы детей). Да, вы правы. Я тоже забыла последовательность. Надо ведь надеть колготки, носочки, брючки, а потом уже валенки.

В средней группе все ребята, Катя,  уже давным - давно знают эту последовательность при одевании, они и тебя научат одеваться последовательно.

Я предлагаю вам, ребята,  одеть  сегодня на прогулку  своих любимых кукол и взять их с собой на прогулку.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 18 ноября 2011 в 12:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...