Папки-передвижки

Конспект занятия по матиматике (итоговое) в средней группе

наталья савченко
Конспект занятия по матиматике (итоговое) в средней группе

Конспект занятия по матиматике (итоговое) в средней группе

Тема: «цветик-семицветик»

Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7;

Умение определять и находить цифры от 1 до7;

Знания детей о геометрических формах (треугольник, круг,

прямоугольник);

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать

Публикация «Конспект занятия по матиматике (итоговое) в средней группе» размещена в разделах

логические задачи, связную речь;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное

к природе.

Оборудование : фонограмма ветра и дождя, цветик-семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками ( например:радуга,ноты,домик)для игры третий лишний, нарисованная радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка (ВОСПИТАТЕЛЬ). Подходят и спрашивают

Дети:здравствуй девочка как тебя зовут? Что ты так плачешь?

Воспитатель:меня зовут маша.

Как же мне, друзья, не плакать

Ведь на улице весна!

Погулять я в лес пошла,

Ну, а там цветут цветы

Небывалой красоты…

Вдруг, как дунул сильный ветер

Оборвал листочки эти

Не могу я их собрать

Как с цветочком мне играть?

(звучит фонограма ветра и голос за кадром)

- Маша, волшебную книгу скорей открывай и задания выполняй, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети!

Воспитатель:друзья, вы поможете мне выполнить задания и собрать цветок?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: а где же книга, где её искать?

Дети: да вот она на пенечке лежит.

Воспитатель: книгу открываем и скорей читаем

Вы в лесочке погуляйте и цветы насобирайте, цвет цветов определите, по-порядку разложите!

Дети: (идут и собирают цветы на полянке. Красные и желтые и раскладываю их слева на право по краю полянки и пересчитывают)

Воспитатель: все правильно друзья, лепесток поставлю я!

(присаживаемся к книге и читаем дальше)

Воспитатель: что хотите говорите, дни недели повторите!

Дети: в свободной форме перечисляем дни недели…

Воспитатель: верно друзья лепесток поставлю я!

Дальше книгу открываем и читаем

(звучит фонограмма дождь)

Воспитатель:застучал вдруг дождь по крыше, превратились дети в мышек и чтобы не намокнуть побежали в норы круглые, затем в треугольные и в прямоугольные.

Дети: выполняют задание перебегают в геометр. формы

Воспитатель: и здесь мы справились, ура! Лепесток поставлю я!

Дальше читаем, сто написано узнаем

-после дождика бывает

Пол- неба закрывает

Дуга, красивая цветная

Появиться потом растает?

Дети: это радуга!

Воспитатель: посмотрите вот она, только какая-то она неправильная, почему?

Дети: в ней черный и белый цвет, их надо убрать (дети исправляют ошибку и повторяем вместе цвета в радуге)

Воспитатель: верно! Молодцы! Ставим следующий лепесток

Читаем и выполняем. Маша проведи свою игру необыкновенную!

Воспитатель: да знаю я игру, третий лишний называется. Вот у меня карточки в сумочке сейчас я узнаю знаете ли вы, что здесь лишнее. Обведите лишний предмет (дети идут к столам и выполняют задание, разбираем 1-2 примера)

Воспитатель:все правильно ребята и здесь вы молодцы! Читаем книгу поскорей а в ней загадка для детей.

- 7 ребят на лесенке

Заиграли песенки! Что это?

Дети: ноты!

Воспитатетль: хорошо согласна с вами, приготовили ладошки сейчас споем мы нотную песенку вверх и вниз по лесенке

(воспитатетль показывает ноты и вместе пропевают их)

Воспитатель: вот собрали мы цветок! Какой он красивый, как он называется?

Почему вы так решили? Ребята пока мы цветок собирали какие задания выполняли?

(дети перечисляют, чем занимались)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в кружок и спеть песню про цветок…

Песня (поем и выполняем движения)

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок

Качает, качает его ветерок

За соком к цветку прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок

За медом к цветку прилетела пчела

Чуть-чуть покачалась и мед собрала

Но, вот улетела пчела, мотылек.

Жучок убежал и остался цветок

На солнышке греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, наш цветок будет спать…

Воспитатель: друзья мои, благодарю вас за помощь и дарю вам на память эти радостные цветочки. А мне пора домой, мамочка ждет…

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Конспект занятия по матиматике (итоговое) в средней группе
Опубликовано: 8 января 2013 в 17:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД