Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком»

Юлия Рожкова
Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по математике в среднем возрасте.

«ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ».

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы : кубики, мячики, театральные куклы, музыкальное сопровождение, цифры, массажные коврики, веревочка, вырезанные разные геометрические фигурки,

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную.

В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей

Ждут вас испытания сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя и он очень хотел с вами познакомиться.

А вы бы хотели с ним познакомиться?

Ответ детей (да).

Только вы должны угадать:

Загадка:

Формы он похож на мяч

Был когда то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Кто же это? (колобок)

Молодцы ребята, правильно.

А вот и наш герой (достается колобок, но не круглый, а квадратный).

Посмотрите ребята какой он.

Дети рассаживаются в круг. Показывает кубик и говорит,что это колобок.

Дети отвечают, что это не колобок, а кубик.

Воспитатель достает тогда корзинку с кубиками и предлагает взять детям по одному кубику. Спрашивает почему куб не может быть колобком?

Дети отвечают: (есть у него углы).

Воспитатель : А какие они углы?

Дети: острые.

Воспитатель: А еще ребята у куба есть грани (предлагает провести по граням). А теперь попробуйте покатать свой кубик. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель : а теперь возьмите все по одному мячику. Он какой у нас форы?

Дети: круглой.

Воспитатель: предлагает покатать шарик по ладошке. Спрашивает получается покатать?

Дети: да.

Воспитатель: а почему получается покатать его?

Дети: у него нет углов.

Воспитатель: складывайте дети мячи в одну корзинку, а кубики в другую.

Достает колобка (круглого).

Колобок : привет друзья. Здравствуйте! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И пришел к вам в гости. А вы любите путешествовать?

Дети: да.

Колобок : а давайте вмести отправимся в путешествие.

Дети строятся друг за другом и идут за колобком под музыку, а воспитатель в это время раскладывает на ковре массажные разноцветные коврики.

Воспитатель: катился, катился колобок и повстречался ему (достает зайку).

Дети: зайчик.

Воспитатель: а какой по счету был зайчик?

Дети: первый.

Воспитатель: правильно ребята. А теперь опишите его (белый, пушистый, а еще мягкий).

Заяц: Здравствуйте ребята. А вы знаете что я больше всего люблю делать?

Дети: прыгать.

Заяц: правильно и морковку есть. А теперь занимайте места на цветных кочках. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?

Дети: да.

Заяц: сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет пропрыгать столько раз сколько я вам покажу. (игра с несколькими цифрами).

Ну ладно я пойду дальше прыгать по лесу, а вам надо дальше отправляться в путешествие. (дети делают фото зайца) показ полученного фото.

Заяц: досвидания ребята.

Дети: досвидания.

Колобок уходит. Дети сроятся и отправляются за колобком по кругу под музыку, а воспитатель в это время убирает коврики и готовит новое.

Воспитатель: шли мы шли и повстречался нам серый волк зубами щелк.

Волк: здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Дети: здравствуй. Путешествуем.

Воспитатель: зайчик был какой по счету? (первый, а волк какой (второй). Правильно.

Волк: а я какой?

Дети: серый.

Волк: а у меня в логове есть мои волчата и они очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры?

Дети : да.

Волк: они пока играли вот и перепутали все фигуры. Я их собрал все в одну корзинку. Поможете мне разложить их по цветам на свои места?

Дети: да.

Волк: возьмите каждый по две фигурки и разложите красные в красное ведерко, синие в синее ведерко, желтые в желтое ведерко. Вот спасибо теперь мои волчата будут снова играть.

Ребята теперь я пойду искать своих волчат они где то по лесу бродят гуляют. Досвидания.

Дети: досвидание.

Воспитатель: ребята, а давайте волка на память сфотографируем (чик). Показ полученного фото.

Дети дальше отправляются под музыку за колобком, а воспитатель готовит следующее задание.

Шли мы с вами шли вдруг мы пришли на полянку и там нас встречает (медведь).

Дети: медведь.

Перечисление кто из предыдущих встретившихся зверей какой был по счету, а медведь какой по счету?

Медведь: что я больше всего люблю кушать?

Дети: мед, ягоды и т. д.

Медведь: а вот и нет. Я сейчас вам загадаю загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожков

Шляпка есть нет головы. (грибы)

Посмотрите сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у нас одинаковые или разные? А чем они отличаются? (показать и спросить какого цвета). А вы мне ребята поможете собрать грибочки? Тогда вам такое задание, мальчики собирают одного цвета грибочки в свою корзинку, а девочки другого цвета в свою корзинку. А теперь мы вместе с вами посчитаем сколько собрали грибочков мальчики и сколько собрали в свою корзинку девочки. (считаем все вместе хором). Дети делают опять фото мишки.

Мишка: досвидание ребята.

Дети опять под музыку идут за колобком, а воспитатель опять готовит новое задание.

Воспитатель: шли мы шли и повстречали лисичку.

Дальше опять перечисление зайчик какой по счету (первый, волк какой по счету (второй, медведь какой по счету (третий, а лисичка какая по счету (четвертая).

Лиса: правильно, правильно. Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Дети: путешествуем.

Лиса: а я очень люблю играть. Поиграете со мной?

Дети : да.

Лиса: приготовьте ладошки

Колобок румяный бок

укатился за порог

скок поскок, скок поскок

укатился за порог

покатился колобок по тропинке во лесок

скок поскок, скок поскок по тропинке во лесок

повстречал в лесу зайченка

и зубастого волченка

мишку косолапого

а лисичка колобка

хвать взяла и сцапала.

Нет,нет,нет лисичка мы колобка тебе не отдадим.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект на тему «Путешествие с колобком» по разделу «Формирование основ безопасности» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Раздел: «Формирование основ безопасности». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Путешествие с Колобком»Конспект НОД «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Караваева Н. Н. Цели и задачи: • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. • Развивать речь ребенка.

Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие с колобком» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком» Цель: Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).

Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД