Папки-передвижки

Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра»

Ляшенко Руслана
Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра»

Программные задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; упражнять в подборе слов антонимов; совершенствовать зрительно-моторную координацию; находить решения ситуаций; умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут, общаются дети. Побуждать делать добрые поступки.

Публикация «Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему „Всё начинается с добра“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации с изображением разных лиц людей (пиктограммы, мыльные пузыри, сказочные персонажи (Красная Шапочка, Волк, Баба Яга, Чебурашка, Доктор Айболит и др., сердечки из картона (с одной стороны красного цвета, с другой - чёрного, лепестки из цветной бумаги для выкладывания «Цветка Доброты», отрывок из стихотворения «Баллада

о добром слове», выставка рисунков детей на тему «Мои добрые дела», сундук, на дне которого лежит зеркало, песня «Если добрый ты».

Ход занятия.

Воспитатель :

- Ребята, прежде чем мы начнём занятие, давайте поздороваемся со всеми: с солнышком, с небом, друг с другом:

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, лёгкий ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель :

- Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется Земля. Скажите, а что есть прекрасного на нашей планете? (Ответы детей : солнышко, цветы, деревья, бабочки, семья, доброта)

- А что такое доброта? Что значит быть добрым? (не обижать слабых, защищать, делиться)

- А как ведут себя добрые люди? Кого из ваших знакомых можно назвать добрым? Почему?

Добрый – это значит какой (внимательный, заботливый).

- А как вы думаете, легко ли быть добрым?

- А с чем можно сравнить доброго человека? (с солнцем, которое светит, греет, всем улыбается)

(Чтение стихотворения)

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите на эти лица (показывает пиктограммы с различным выражением лиц) Что они выражают? Какие взрослые вам больше нравятся? Вам нравится лицо сердитого человека? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым, добрым? (забыть обиду, улыбнуться, помириться)

- А знаете, как можно избавиться от злости? Можно спрятать её в мыльные пузыри, а когда они лопнут, то лопнет и злость.

(Игра с мыльными пузырями)

Воспитатель :

- А знаете, ребята, за широкими полями, за дремучими лесами, за синими озёрами есть гора, а за ней - город. В этом городе стоит высокая башня, а в ней живёт королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут её Добрыня. Она передала вам волшебный сундук. В сундуке хранится тайна. Кто сможет его открыть, тот узнает имя самого доброго человека в мире. Но чтобы сундук открылся, нам необходимо выполнить все задания Добрыни. Вы готовы?

1 задание: «Поляна слов»

На этой поляне живут слова. Но все они какие-то грустные, злые, тёмные. Давайте превратим их в радостные, добрые, тёплые. Игра называется «Назови слово, противоположное по смыслу»

ночь – день зло - добро

темнота – свет ломать - строить

плохо – хорошо лениться - трудиться

грустно – весело плакать - смеяться

ссориться – мириться лгун – честный

-Молодцы, вы справились с этим заданием. А вы знаете, что слово в жизни человека имеет большое значение. Словом можно и обидеть, и наоборот, пожалеть, сделать приятное.

(Чтение отрывка из стихотворения «Баллада о добром слове» А. Блейхмана)

Доброе слово и кошке приятно,

Оно согревает, как солнечный свет,

А слово плохое приносит обратный,

Любому из жизни знакомый, эффект.

Оно обижает, тиранит и ранит,

Оно за секунды доводит до слез,

Порою так больно от слова бывает,

Как будто с размаху ударили в нос.

2 задание : «Цветок доброты»

Воспитатель :

Перед вами лепестки. Каждый пусть возьмёт лепесток и скажет, что доброго он сделал и сложит «Цветок доброты»(дети берут лепесток, называют своё доброе дело и кладут лепесток на пол, выкладывая цветок).

Воспитатель :

- Посмотрите, доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе у каждого из вас.

Добрые сердца – это сады

Добрые слова – это корни

Добрые мысли – это цветы

Добрые дела – это плоды

- Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство лечит от многих недугов. Нужно учиться быть добрыми ко всему окружающему, и на добро всегда отвечать добром.

3 задание : «Остров ситуаций»

1. Как вы поступите, если ваш друг упал и разбил колено?

2. Подружка потеряла куклу и плачет?

3. У тебя есть велосипед, а у твоего друга нет?

4 задание: «В каком поступке живёт добро

Воспитатель :

- Вам помогут сердечки. С одной стороны они красного цвета, а с другой – чёрного. Я буду называть поступки, а вы будете показывать, какие поступки добрые, а какие нет.

- Помогать другу в беде - Хвалиться

- Кого-то обидеть - Смеяться над другом

- Защитить слабого - Спасти птенцов

- Уважать людей - Разбить окно

- Делиться - Полить цветок

- Уступать место в автобусе - Нагрубить

- Не слушать родителей - Порвать книгу

- Беречь природу - Любить семью

5 задание : «Кто из сказочных героев добрый, а кто злой?»

(На столе выставлены сказочные герои. Детям необходимо подойти и поставить рядом сердечко той стороной, которой они считают нужной)

Воспитатель :

- Ну что ж, все задания Добрыни вы выполнили, и теперь я думаю, мы сможем открыть сундук и узнать, кто же самый добрый человек в мире. Для этого нужно подойти и заглянуть в сундук. (Дети заглядывают в сундук и видят в зеркале своё отражение)

- Так кто же самый добрый в мире? (Ответы детей – «Я!»)

Воспитатель :

- Я думаю, наш разговор заставил вас о чём-то задуматься. Помните, что всё в мире начинается с добра. Спешите делать добро!

Под музыку «Если добрый ты» дети становятся вокруг «Цветка Доброты», берутся за руки и идут все вместе по кругу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом БогородицыКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы Задачи: Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированной работы с использованием произведений В. Сухомлинского «Все начинается с добра» Цель: - продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах доброте и дружбе. Учить детей продуктивно взаимодействовать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди» Цель занятия: Научить выделять и совершать добрые дела и поступки. Задачи: 1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Занятие по нравственному воспитанию «Идём дорогою добра» Цели: способствовать формированию нравственных качеств: - уважение к окружающим людям, умение дружить, добро- желательных отношений в коллективе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 12:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД