Лучший педагог года

Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами» (5 фото)

Ираида Маркина
Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами»

Конспект занятия по музейной педагогике " Ознакомлению детей с первоцветами. "

Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами»

Цель: - развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах;

- прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- развивать фантазию, умение рисовать.

Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе „Ознакомление детей с первоцветами“» размещена в разделах

Ход занятия

Что оно означает? (растения, птицы, животные)

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

Какое сейчас время года? (весна)

Как вы догадались, по каким признакам? (дети перечисляют признаки весны)

Действительно, с наступлением весны, земля прогревается. Начинает пробиваться травка, появляются первые цветочки. Природа просыпается, оживает.

Сегодня мы с вами пойдём в мини- музей первоцветов.

(Далее занятие проходит в музее)

Ребята, посмотрите как здесь много цветов. Не только живые цветы, но и поделки, аппликации, картины. Мы с вами попали как - будто в страну цветов. Цветы- символ прекрасного. Кто знает какие здесь цветы?

(дети называют знакомые цветы, мы их рассматриваем)

Послушайте стихотворение

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг и птицы и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим- я и ты

Рассматривание ландышей : Форма, цвет, на что похожи цветы.

Посмотрите, все ли тут цветы весенние? А кто знает, как называются цветы, которые растут ранней весной? (первоцветы) Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега.

Загадаю вам загадку: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (подснежник)

(Дети рассматривают подснежники, вспоминают сказку «Двенадцать месяцев»)

Ребята, есть такие цветы, которые уже редко встретишь в природе. (ландыши, подснежники). Эти цветы занесены в Красную книгу. Они на грани исчезновения. Их нельзя рвать и собирать в букеты. В Красной книге записано «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы это понимаете? Существуют правила охраны первоцветов, вы должны их запомнить и рассказать друзьям и близким.

- не рвать цветы на лугу, в лесу.

-Пусть они радуют людей оставаясь в природе.

- посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Пусть цветут лесные, полевые, луговые и садовые цветы радуют нас своей красотой, а мы будем в памяти хранить ту радость и красоту, которую они нам дарят.

(Далее занятие проходит в группе)

Мы с вами побывали в музее первоцветов. А сейчас побудем в роли художников, что будем рисовать- вы узнаете, отгадав загадку.

Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

Дети ещё раз рассматривают ландыши. Его белые цветки похожи на колокольчики, и вытянутые листья.

Техника рисования: листья рисуем кисточками, а цветочки ватными палочками.

А теперь приступайте к работе, все необходимое имеется у вас на столе.

По окончании работы проводится выставка рисунков.

Итог:

Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?

Что нового вы узнали?

Что рисовали?

Занятие окончено, спасибо

Фото «Ознакомление детей с первоцветами»
Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по музейной педагогике Ознакомлению детей с первоцветами
Публикации по теме:

Фотоотчёт. Освоение детьми старшего дошкольного возраста трудовых процессов на примере приготовления салатаФотоотчёт. Освоение детьми старшего дошкольного возраста трудовых процессов на примере приготовления салата «Освоение с детьми старшего дошкольного возраста трудовых процессов на примере приготовления салата» Задачи:- развивать умение резать.

«Наша прогулка в природу!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музейной педагогике в старшей группе «Ознакомление детей с первоцветами»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД