Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки»

Елена Николенко
Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки»

Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о музыкальных инструментах, называть их, различать на слух.

2. Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления, определять динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко; медленно, быстро.

3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

Ход занятия:

I. Звучит фонограмма инструментальной музыки. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку и предлагает определить, с помощью чего возникает музыка.

Ответы детей (с помощью музыкальных инструментов).

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены музыкальные инструменты, предлагает рассмотреть их и назвать уже им знакомые. Если есть музыкальные инструменты, которые детям еще не знакомы, воспитатель знакомит с ними детей, называя их и коротко рассказывая об их назначении.

II. Далее воспитатель делит музыкальные инструменты на подгруппы: духовые, клавишные, ударные, струнные. Вместе с детьми воспитатель дает определения разным видам инструментов (почему муз. инструменты получили такое название).

Дети садятся на стульчики.

После знакомства с музыкальными инструментами, воспитатель закрывает их ширмой и просит детей угадать на слух, какой инструмент звучит.

Вопросы: - Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)

- Кто управляет оркестром? (дирижер)

Далее воспитатель предлагает создать шумовой оркестр. Дети получают по музыкальному инструменту и под управлением воспитателя играют на музыкальных инструментах (можно включить фонограмму музыки).

характеру исполнения бывает разной. Сейчас мы прослушаем отрывки из различных музыкальных произведений и попробуем определить их жанр.

Звучит «Марш авиаторов» (Ю. Хайта)

- Какая это музыка? (бодрая, энергичная)

- Как вы думаете, ребята, что можно делать под эту музыку? (маршировать)

- Это прозвучал марш.

Звучит «Вальс цветов» (И. Штрауса)

- Какая музыка звучала на этот раз? (легкая, воздушная)

- Эта музыка называется вальсом. Под нее кружатся в вальсе танцевальные пары.

Звучит фрагмент колыбельной музыки.

- А под эту музыку, ребята, вам хочется маршировать или кружиться в вальсе?

- Нет? Почему? Правильно, эта музыка спокойная, мелодичная, располагающая ко сну. Она и называется колыбельной.

Звучит «Русская плясовая»

- Какая музыка прозвучала на этот раз? Какая она? (веселая, танцевальная)

- Действительно, под эту музыку хочется танцевать, ноги так и просятся сами в пляс. Она так и называется - плясовая. Под нее раньше танцевали наши прабабушки.

- А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете выполнять движения, характерные для каждого музыкального жанра. Если звучит марш – вы маршируете; вальс – кружитесь; колыбельная – делаете вид, что спите; плясовая – танцуете (можно показать детям элементы русского народного танца).

III. В заключении занятия педагог подводит итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? С какими новыми музыкальными инструментами вы познакомились? Давайте еще раз назовем их. О каких музыкальных жанрах мы сегодня узнали? Теперь при прослушивании музыки, мы можем с вами сказать, что это звучит: вальс или колыбельная, плясовая или марш.

Можно пройти к музыкальным инструментам (по желанию) и поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки»Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошло интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие.

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Дубоносова Татьяна Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию "Играем на музыкальных инструментах" в средней группе МАДОУ №106.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 08:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Речевое развитие «Увлекательное путешествие по нашему детскому саду»
Задачи. Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии». Закрепить умение подбирать качественные прилагательные. Упражнять в...
Советы родителям на летний период.
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой...
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»...
Друзья природы (родительское собрание-КВН)
Друзья природы ( родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения;...
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду».
Сценарий развлечения «День Земли в детском саду». Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!...