Получи документы

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Экскурсия в музей музыкальных инструментов» для детей 5–6 лет

Алевтина Глотова
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Экскурсия в музей музыкальных инструментов» для детей 5–6 лет

ЦЕЛЬ:

Приобщать детей к музицированию как пути активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Учить детей исполнять на детских музыкальных инструментах

ритмический рисунок, вовремя вступать со своей группой

инструментов.

Развивающая: Развивать чувство ритма, тембровый слух, интонационную

выразительность, воображение.

Расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию „Экскурсия в музей музыкальных инструментов“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывающая : Воспитывать у детей музыкально – художественный вкус,

стимулировать творческие проявления. Порадовать детей

встречей с музыкой.

Словарная работа:

экскурсия, дирижер, гусли

Индивидуальная работа:

Привлечь малоактивных детей к выполнению заданий

Демонстрационный материал:

Иллюстрации музыкальных инструментов.

Раздаточный материал:

Детские музыкальные инструменты на каждого ребенка, кармашки для инструментов

Предварительная работа:

Знакомство детей с музыкальными инструментами

Знакомство с длительностями звуков

Разучивание песни, парного танца

Игра на детских музыкальных инструментах

Методы:

Словесный

Наглядный

Игровой

Практический

Приемы:

Беседа с детьми о музыкальных инструментах

Пение хором

Танец в парах

Игра на детских музыкальных инструментах

Разгадывание кроссворда

Игровой момент: Фею Музыки пригласили в гости, почтальон принес письмо

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Экскурсия в мини – музей

Форма работы:

Групповая

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг. Педагог приветствует детей

Муз. рук-ль: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. рук-ль: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. рук-ль: Мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с

нашими ручками.

Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно прохлопывая в ладошки на каждый слог

Муз. рук-ль: Поздороваемся с глазками

Дети пропевают слово «здравствуйте», одновременно хлопают глазками на каждый слог

Муз. рук-ль: Разбудим плечики

Дети двигают плечами

Муз. рук-ль: Молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти Фея

Музыки, даже прислала телеграмму, но почему-то ее до сих пор

нет.

Раздается стук в дверь, в зал входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Ромашка»? Вам письмо, издалека.

Получите, распишитесь, только вручу вам его с условием, что вы

мне чего – нибудь споете, здесь так написано.

Муз. рук-ль: Ну, что, ребята, давайте споем почтальону песенку.

ПЕСНЯ

(из ранее разученных по желанию детей)

Печкин: Вот спасибо, да как славно пели, молодцы, получите ваше письмо.

А я дальше пошел корреспонденцию разносить.

Музыкальный руководитель открывает конверт, читает письмо.

«Ваша Фея Музыки в наших руках.

Мы отпустим ее только тогда, когда вы разгадаете этот кроссворд.

А если ответ не придет в кротчайшее время,

Фея останется у нас навсегда!

Разбойники королевства Фальши»

Муз. рук-ль: Вот это да! Так вот почему Фея музыки не смогла к нам прийти

в гости. Ребята, поможем Фее Музыки?

Давайте скорее разгадаем этот кроссворд!

Дети разгадывают кроссворд. После этого звучат фанфары.

В зале появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, спасибо вам огромное, ребята, за спасение.

Я очень рада, что вы пригласили меня к себе в гости и хочу с вами

поиграть.

ИГРА

Фея: Молодцы, вы неплохо справились с моими заданиями. Ребята, мне

очень понравился ваш детский сад, здесь так уютно и красиво.

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю».

ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»

Ответы детей

Муз. рук-ль: Дорогая Фея, мы сегодня ждали тебя в гости, чтобы пригласить

тебя в наш мини – музей музыкальных инструментов.

Фея: Конечно, я с удовольствием принимаю ваше приглашение.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте тихонечко встанем и пройдем в наш музей.

Дети проходят в музей музыкальных инструментов, рассматривают иллюстрации и слушают рассказ. После этого, проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Фея. : Мне очень понравился ваш мини – музей, я думаю, что он пополнится

новыми иллюстрациями и рассказами о музыкальных инструментах.

Ребята, вы знаете, как называется группа людей, которые играют на

разных инструментах?

Ответы детей

Фея: А вы хотите стать артистами оркестра?

Тогда разбирайте инструменты.

Дети разбирают различные музыкальные инструменты, садятся по группам (бубны, ложки, погремушки и т. д.)

Фея: Инструменты в руки взяли, очень дружно заиграли.

Но в оркестре есть руководитель – дирижер, можно дирижером сегодня

буду я? Ребята, будьте очень внимательны.

На какую группу инструментов я покажу рукой, та группа инструментов и

звучит. Готовы?

ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Фея: Замечательно! Вам понравилось, как звучал наш оркестр? Вы прекрасно

справились и с этим заданием, молодцы!

Слышится звон колокольчика

К сожалению, мне пора уходить, слышите, звенит колокольчик?

Он зовет меня в страну музыки, в которой происходит множество разных

чудес. Обязательно приходите к нам в гости. Мне у вас очень понравилось.

А чтобы прощание не было таким грустным, я предлагаю потанцевать.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Фея музыки прощается и уходит, музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Муз. рук-ль: Ой, ребята, смотрите, это, наверное, Фея музыки забыла.

Находит колокольчик, вырезанный из картона, открывает его, из него достает много маленьких, разноцветных колокольчиков и записку

Ребята, здесь какая-то записка, давайте прочитаем.

«Дорогие, ребята, оставляю вам на память колокольчики. Они двух цветов.

Если вы были рады встрече со мной и хотите встретиться снова, возьмите желтый колокольчик, а если вам что- то не понравилось – зеленый.»

Дети разбирают колокольчики. Слышится голос через микрофон.

Голос: Я рада, что вам понравилась наша встреча, приглашаю к нам в страну

Музыки, приходите обязательно.

Дети пропевают «До свидания» и уходят в группу.

Публикации по теме:

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Экскурсия в музей музыкальных инструментов» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД