Конспект занятия по наблюдению за природой «В гости к растениям»

Любовь Чивилина
Конспект занятия по наблюдению за природой «В гости к растениям»

В ГОСТИ К РАСТЕНИЯМ

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и за-ботливое отношение к растениям.

2. Учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы.

3. Учить узнавать знакомые цветы, деревья; выделять и описывать их строение, характерные признаки.

4. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения на природе.

5. Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расста-вании.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Изготовление запрещающего знака, что цветы на клумбах рвать нельзя.

2. Цветы для рассматривания.

3. Ведерки и лейки с водой поставить около березы.

4. Изготовленные листья березки – для подарка детям от дерева.

Методы и приемы обучения:

1. Проведение занятия в форме экскурсии.

2. Смена динамических поз во время занятия.

3. Художественное слово – использование стихотворений и загадок.

4. Применение наглядного материала, сказочных образов.

Ход занятия:

Дети выходят из детского сада на прогулку.

Старичок-лесовичок. (выходит из домика) Ой! Не шумите! Раскрича-лись тут, меня разбудили. Кто вы такие?

Воспитатель. Мы ребята из средней группы.

Старичок-лесовичок. Вы меня узнали? Я старичок-лесовичок. А это мой домик. Я слежу за порядком в лесу и на участке нашего детского сада.

Воспитатель. Мы совсем забыли поздороваться. (Дети здороваются) Ребята, старичок-лесовичок хочет показать нам необыкновенную клумбу. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Старичок-лесовичок! Расскажи нам, пожалуйста, что ты про нее знаешь?

Старичок-лесовичок. С удовольствием! Называется эта клумба каме-нистая, или альпийская горка. Она сделана в виде горки и состоит из камней и растений. На такие клумбы сажают цветы, которые цветут весной, летом и даже осенью. Сейчас какое время года? (Дети: Весна).

Воспитатель. Старичок-лесовичок, а наши ребята знают, какие цветы расцветают весной первыми. (Дети: тюльпаны, нарциссы, примулы). Из ка-ких частей состоят цветы? (стебель, листья, цветок, корень). А какого цвета тюльпан? (Дети: листья и стебель зеленые, а цветок красный) А какого цве-та нарцисс? (Дети: листья и стебель зеленые, цветок белый, а серединка желтая) Давайте, сравним размеры цветков. (Дети: У тюльпана крупный цветок, а у примулы мелкий) А теперь сравним стебли. (Дети: У тюльпана высокий, а у примулы низкий) А какой ширины листики? (Дети: У тюльпана широкие, а у нарцисса узкие) Как вы думаете, для чего нужны цветы? (любо-ваться, радоваться). Ребята, обратите внимание, у Старичка-лесовичка сто-ит знак около домика. О чем он говорит? Он говорит, что цветы на клумбе рвать нельзя. Пусть это знают и другие дети. (Один из детей читает стихо-творение):

Цветочки яркие для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Старичок-лесовичок. Ребята, как вы много всего знаете, а сейчас я хочу пригласить вас к моей подружке березке. Вы должны ответить на во-просы березки и выполнить все ее просьбы-задания. Березка приготовила вам подарки и ждет подарков от вас.

Воспитатель. Ну, что, ребята, пойдем к березке? (Дети: Да)

Старичок-лесовичок. В путь, друзья мои! Желаю удачи!

(Дети с воспитателем и старичком-лесовичком подходят к березке.)

Воспитатель. Ребята! Березка издавна является символом нашей роди-ны. Ее называют белоствольной, стройной, русской красавицей в белом са-рафане. О ней сложено много песен и стихов.

Ребята! Давайте поздороваемся с березкой. (Дети здороваются).

Березка. Я очень рада вам. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Пожалуйста, обнимите меня крепко-крепко (Дети окружают березку и бе-рутся за руки.) Пригрело солнышко, и у меня начали распускаться нежные зеленые листочки. Посмотрите, правда, я высокая? А теперь давайте померя-емся силой: попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно, я. А теперь, подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Кор-ни.) А для чего они еще нужны? (Чтобы пить воду из почвы.) А теперь по-лейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. (Дети поливают землю под березой.) Вот спасибо так спасибо! Мне сразу стало намного луч-ше. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее. Постойте тихо-тихо, послу-шайте, как шелестят мои веточки с листочками, - это я разговариваю с вами. А почему они шевелятся? (Их колышет ветер.) Ребята, а как вы докажете, что я дерево, а не кустарник? (У дерева один ствол, а у всех кустарников их много, и они гораздо тоньше.) Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у ме-ня к вам есть еще одна просьба: очень мы, березы, любим послушать песни или стихи, нам посвященные. Не могли бы вы уважить меня и что-нибудь спеть? (Дети поют куплет песни: «Во поле береза стояла…») А кто расска-жет для меня стихи? (Дети рассказывают стихи.)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками…

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

Вот, спасибо, очень мне стихи понравились!

Ребята! А вы, знаете, кто у меня друзья? (Птицы, солнце, вода, почва.)

А кто мои враги? (Гусеницы, дети, которые ломают деревья и обди-рают с них кору.)

Старичок-лесовичок. Ребята, а вы умеете загадки разгадывать? (Де-ти: Да)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Березка. Вы ребята молодцы! Возьмите на память о нашей встрече по одному моему листику и приходите еще раз. До свидания.

Воспитатель. Ребята, чтобы березке было одной не скучно, предста-вим, что мы тоже березки. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листья-ми-пальцами. А теперь помашите листьями, которые подарила вам березка. Слышите, какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Вот какие замечательные деревья здесь выросли! А теперь нам пора возвращаться. По-прощайтесь с березкой, поблагодарите ее за подарки. (Дети прощаются с березкой, благодарят за подарки.)

Публикации по теме:

Наш огород на окне.Наш огород на окне. Вот такой у нас огород! Ребятам очень нравится за ним ухаживать, это очень интересно, познавательно и увлекательно, в детском саду имеет.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по наблюдению за природой «В гости к растениям»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 20:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...