Конспект занятия по наблюдению за природой «В гости к растениям»

Любовь Чивилина
Конспект занятия по наблюдению за природой «В гости к растениям»

В ГОСТИ К РАСТЕНИЯМ

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и за-ботливое отношение к растениям.

2. Учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы.

3. Учить узнавать знакомые цветы, деревья; выделять и описывать их строение, характерные признаки.

4. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения на природе.

5. Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расста-вании.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Изготовление запрещающего знака, что цветы на клумбах рвать нельзя.

2. Цветы для рассматривания.

3. Ведерки и лейки с водой поставить около березы.

4. Изготовленные листья березки – для подарка детям от дерева.

Методы и приемы обучения:

1. Проведение занятия в форме экскурсии.

2. Смена динамических поз во время занятия.

3. Художественное слово – использование стихотворений и загадок.

4. Применение наглядного материала, сказочных образов.

Ход занятия:

Дети выходят из детского сада на прогулку.

Старичок-лесовичок. (выходит из домика) Ой! Не шумите! Раскрича-лись тут, меня разбудили. Кто вы такие?

Воспитатель. Мы ребята из средней группы.

Старичок-лесовичок. Вы меня узнали? Я старичок-лесовичок. А это мой домик. Я слежу за порядком в лесу и на участке нашего детского сада.

Воспитатель. Мы совсем забыли поздороваться. (Дети здороваются) Ребята, старичок-лесовичок хочет показать нам необыкновенную клумбу. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Старичок-лесовичок! Расскажи нам, пожалуйста, что ты про нее знаешь?

Старичок-лесовичок. С удовольствием! Называется эта клумба каме-нистая, или альпийская горка. Она сделана в виде горки и состоит из камней и растений. На такие клумбы сажают цветы, которые цветут весной, летом и даже осенью. Сейчас какое время года? (Дети: Весна).

Воспитатель. Старичок-лесовичок, а наши ребята знают, какие цветы расцветают весной первыми. (Дети: тюльпаны, нарциссы, примулы). Из ка-ких частей состоят цветы? (стебель, листья, цветок, корень). А какого цвета тюльпан? (Дети: листья и стебель зеленые, а цветок красный) А какого цве-та нарцисс? (Дети: листья и стебель зеленые, цветок белый, а серединка желтая) Давайте, сравним размеры цветков. (Дети: У тюльпана крупный цветок, а у примулы мелкий) А теперь сравним стебли. (Дети: У тюльпана высокий, а у примулы низкий) А какой ширины листики? (Дети: У тюльпана широкие, а у нарцисса узкие) Как вы думаете, для чего нужны цветы? (любо-ваться, радоваться). Ребята, обратите внимание, у Старичка-лесовичка сто-ит знак около домика. О чем он говорит? Он говорит, что цветы на клумбе рвать нельзя. Пусть это знают и другие дети. (Один из детей читает стихо-творение):

Цветочки яркие для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Старичок-лесовичок. Ребята, как вы много всего знаете, а сейчас я хочу пригласить вас к моей подружке березке. Вы должны ответить на во-просы березки и выполнить все ее просьбы-задания. Березка приготовила вам подарки и ждет подарков от вас.

Воспитатель. Ну, что, ребята, пойдем к березке? (Дети: Да)

Старичок-лесовичок. В путь, друзья мои! Желаю удачи!

(Дети с воспитателем и старичком-лесовичком подходят к березке.)

Воспитатель. Ребята! Березка издавна является символом нашей роди-ны. Ее называют белоствольной, стройной, русской красавицей в белом са-рафане. О ней сложено много песен и стихов.

Ребята! Давайте поздороваемся с березкой. (Дети здороваются).

Березка. Я очень рада вам. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Пожалуйста, обнимите меня крепко-крепко (Дети окружают березку и бе-рутся за руки.) Пригрело солнышко, и у меня начали распускаться нежные зеленые листочки. Посмотрите, правда, я высокая? А теперь давайте померя-емся силой: попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно, я. А теперь, подумайте и скажите: что меня в земле держит? (Кор-ни.) А для чего они еще нужны? (Чтобы пить воду из почвы.) А теперь по-лейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. (Дети поливают землю под березой.) Вот спасибо так спасибо! Мне сразу стало намного луч-ше. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее. Постойте тихо-тихо, послу-шайте, как шелестят мои веточки с листочками, - это я разговариваю с вами. А почему они шевелятся? (Их колышет ветер.) Ребята, а как вы докажете, что я дерево, а не кустарник? (У дерева один ствол, а у всех кустарников их много, и они гораздо тоньше.) Какие вы молодцы, все-то вы знаете! Но у ме-ня к вам есть еще одна просьба: очень мы, березы, любим послушать песни или стихи, нам посвященные. Не могли бы вы уважить меня и что-нибудь спеть? (Дети поют куплет песни: «Во поле береза стояла…») А кто расска-жет для меня стихи? (Дети рассказывают стихи.)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками…

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

Вот, спасибо, очень мне стихи понравились!

Ребята! А вы, знаете, кто у меня друзья? (Птицы, солнце, вода, почва.)

А кто мои враги? (Гусеницы, дети, которые ломают деревья и обди-рают с них кору.)

Старичок-лесовичок. Ребята, а вы умеете загадки разгадывать? (Де-ти: Да)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Березка. Вы ребята молодцы! Возьмите на память о нашей встрече по одному моему листику и приходите еще раз. До свидания.

Воспитатель. Ребята, чтобы березке было одной не скучно, предста-вим, что мы тоже березки. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листья-ми-пальцами. А теперь помашите листьями, которые подарила вам березка. Слышите, какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Вот какие замечательные деревья здесь выросли! А теперь нам пора возвращаться. По-прощайтесь с березкой, поблагодарите ее за подарки. (Дети прощаются с березкой, благодарят за подарки.)

Публикации по теме:

Наш огород на окне.Наш огород на окне. Вот такой у нас огород! Ребятам очень нравится за ним ухаживать, это очень интересно, познавательно и увлекательно, в детском саду имеет.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по наблюдению за природой «В гости к растениям»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 20:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...