МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Баканова
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»

Занятие с использованием компьютерной презентации.

Для первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник);

Формировать навык работы с счетными палочками (конура для собаки).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивать у детей мышление;

Развивать у детей речь;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей игровую деятельность.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать у детей внимательность и аккуратность.

Активизация словаря

Собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, вырезанные полоски из бумаги 20х2 (6 шт., экран для демонстрации компьютерной презентации, компьютер.

Раздаточный:

Счетные палочки по 6 штук для каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом, напротив экрана.

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Ход занятия:

Рассказ сопровождается показом слайда №4 (Дом)

-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные).

- Люди ухаживают за животными: кормят их, стоят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных.

Загадка:

Если нужно, громко лает-

Дом хозяйский охраняет.

(Собака)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется собака)

-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав).

-Собака охраняет наш дом.

Загадка:

Выгнула спинку дугой,

Замяукала сладко.

Вот и вся загадка.

(Кошка)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется кошка)

-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу).

-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко).

-У кошки пушистая шубка и острые коготки.

Загадка:

На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» - я слышу снова,

Может там мычит…

(Корова)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется корова)

-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му).

-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко).

Загадка:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка

Кто это?

(Свинья)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется свинья)

-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю).

Загадка:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

(Лошадь)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется лошадь)

-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го).

-У лошади есть копыта, длинный хвост.

-Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных. Скажите мне:

Слайд №5 (появляется собака).

-Кто это? (Собака)

-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)

Слайд №5 (появляется щенок).

-Молодцы.

Слайд №6 (появляется кошка).

-Кто это? (Кошка)

-У мамы кошки … (Котенок)

Слайд №6 (появляется котенок).

-Молодцы.

Слайд №7 (появляется корова).

-Кто это? (Корова)

-У коровы … (Теленок)

Слайд №7 (появляется теленок).

-Молодцы.

Слайд №8 (появляется свинья).

-Кто это? (Свинья)

-У свиньи (поросенок)

Слайд №8 (появляется поросенок).

-Молодцы.

Слайд№9 (появляется лошадь)

-Кто это? (Лошадь)

-У лошади… (жеребенок)

Слайд №9 (появляется жеребенок)

-Молодцы.

Игра «Где чья мама?»

-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте проверим.

Слайд №10 (жеребенок походит к лошади)

-У котенка мама … (кошка). Давайте проверим.

Слайд №10 (котенок подходит к кошке)

-У теленка мама … (корова). Давайте проверим.

Слайд №10 (теленок подходит к корове)

-У щенка мама … (собака). Давайте проверим.

Слайд №10 (щенок подходит к собаке)

-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.

-А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос/

Тихо, смирно он лежит,

Толи дремлет, толи спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Повторить 2-3 раза)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

-Молодцы ребята. Перед Вами лежат счетные палочки. Сколько? (Много).

-Скажите, как называется домик для собачки? (Конура)

-Давайте построим из счетных палочек домик для собачки.

-Домик состоит (на магнитной доске педагог выкладывает домик из полосок) из квадрата и треугольника.

Далее педагог предлагает детям самим сделать домик для собачки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.

-Молодцы ребята.

Итог занятия:

- Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.

Литература:

1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3 лет. -СПб. : Паритет, 2011.

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Мои домашние животные» Презентация знакомит детей с домашними животными и их детенышами средей полосы России. Презентация предназначена для детей младшей группы.

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД