МААМ-картинки

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи

Эльвира Супрун
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закреплять знания о числах – соседях.

Публикация «Конспект занятия по направлению „Познавательное развитие“ (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

-Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, по форме, по величине).

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие :

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: набор цифр, набор геометрических фигур, рабочая тетрадь, карандаш, разрезные картинки (ключ).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Ребята, вы любите слушать сказки? А сами бы хотели попасть в сказку и помочь героям?

-Хорошо. Сегодня я расскажу вам сказку. Но сказка не простая, а с математическими заданиями. А для того чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и сосчитать до 10.

-Открываем глаза. Мы ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил – был царь. И была у него дочь, красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась одна.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит задание.

2. Первое задание: «Что лишнее?».

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

-Есть ли здесь одинаковые фигуры?

-Сравните их и скажите, чем они похожи? (сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? (круг, не имеет углов).

-Справились мы с заданием Бабы Яги.

-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

-Давайте поможем Иван – Царевичу выполнить задание.

3. Второе задание: «Найди место фигуре»

- В правый верхний угол положите 2 больших разного цвета;

- В левый нижний угол положите 2 больших одного цвета;

- В правый нижний угол 2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета;

- В левый верхний угол – 2 маленьких одного цвета;

- В середину маленький

-Вот и получился букет из геометрических фигур.

-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?

-Какие треугольники лежат в правом верхнем углу?

-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?

-В каком углу лежат большие круги?

-Где лежат треугольники?

-Что лежит в середине?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к озеру.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали к морю. Здесь живут водные жители и они приготовили для Ивана Царевича задание.

4. Третье задание: «Обведи по точкам».

-Соедините цифры по порядку.

-Что получилось? (корабль).

-Переплыл Иван Царевич озеро и двинулся дальше в путь.

5. Физкультминутка.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

6. Четвё ртое задание: «Найди дорожку».

Дети, откройте глазки. Видите, стоит замок. Но путь к замку заколдован. И чтобы попасть внутрь нужно идти только по кругам.

- Начертите карандашом путь к замку, наступая только на круги.

7. Пятое задание: «Найди цифры».

-Посмотрите, а вот и вход в замок. Вход охраняет стражник. Чтобы получить ключ, нужно выполнить следующее задание.

-Посмотрите, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-Молодцы, теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Получите ключ. Но что же случилось? Он сломался.

8. Шестое задание: «Собери ключ».

-Ребята, чтобы ключик нам собрать нужно все кусочки отыскать (дети собирают ключ).

-Молодцы, а сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

9. Итог.

-А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и начинаем отсчёт от 10 до 1.

- Где мы сегодня побывали ребята?

-Что вам понравилось?

-Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД