Конспект занятия по народной культуре совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Роза Дубовик
Конспект занятия по народной культуре совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Программные задачи:

• Приобщать детей к русским национальным традициям.

• Знакомить с элементами мира народного творчества, фольклором.

• Закреплять знание текстов знакомых потешек, учить четко произносить их.

Оборудование:

• русский народный костюм (бабушка)

• родители – платки;

• костюм – кот, солнце, пастух.

• макет избы;

• игрушка – петух;

• русская народная музыка

• рисунки – дымка, филимоновская.

Ход занятия:

Ведущая – бабушка Арина. Она одета в русский сарафан, в руках лукошко с игрушками да погремушками.

Выходит, исполняет русскую народную песню «Ах вы сени.» (Родители с детьми сидят за ширмой, читают сказки).

Бабушка Арина: (подходит к терему, осматривает напевая)

Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Пойду, постучу.

Пойду и спрошу.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из терема выглядывают дети с родителями).

Дети: Кати, Сони, Вовы, Славы.

Родители: Младшие ребята наши.

Бабушка Арина: А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать, песенки попеть, сказки, потешки вспомнить. А как все это: потешки, заклички, называются одним словом? (фольклор) (Садится на скамейку).

– А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кот)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

– Молодцы правильно, а это кто?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Днем распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Бабушка Арина: (Достает игрушечного петушка, поет)

Ночь прошла, темноту унесла,

Замолчал сверчок, запел петушок,

Кукареку, ку-ка-ре-ку.

(Запел петушок, тут и солнышко яркое выглянуло).

Дети:

Ночь прошла, темноту унесла,

Здравствуй, солнышко-колоколнышко.

Родители: А наши детки тоже знают потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Бабушка Арина: Прежде чем за дело браться, что нужно сделать?

Дети: Нужно умываться!

Родитель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ребенок:

Ой лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Бабушка Арина: Как здорово, дети, мороз и солнце – день чудесный. Снег на солнце блестит. Красота!

(Звучит музыка, появляется солнышко - девочка; идет плавным шагом).

Солнышко:

Я солнышко, колоколнышко,

Землю освещаю, вас обогреваю всех.

Дети, родители: Здравствуй, солнышко колоколнышко,

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Ребенок:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами встаю,

– С добрым утром!

С ясным днем!–

Вот как славно мы поем!

Родители: А ещё русский народ придумывал заклички. Вот послушайте.

Снегу, чтоб валил гуще.

Падай, падай

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Падай, падай на село, На гусиное крыло!

Поле белым укрывай –

Будет летом каравай!

Солнышку.

Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят

Ещё малых ребят.

Бабушка Арина: (Звучит музыка, дудочка) Вот послушайте, пастушок уже идет, он играет в дудочку и коров с собой зовет.

(Инсценировка) Ранним рано поутру,

Пастушок ту-ру-ру-ру,

А коровки в лад ему затянули: му-му-му,

Ты коровушка ступай в чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Бабушка Арина: Живет у меня кот Васька. (Выходит мальчик в костюме кота). Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как?

Дети: Мур-Мур.

Бабушка Арина: Так давайте его позовем. (Все зовут: «Кис-кис») (бабушка Арина и дети гладят кота).

Кот:

У меня острые ушки

На лапках подушки,

Усы, как щетинка

Дугою спинка.

Днем я сплю,

На солнышке лежу.

Ночь брожу,

На охоту хожу,

Мур-Мур-Мур.

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Родители:

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Котик, котик, поиграй с нами!

Игра «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька–кот, разобьет весь хоровод.

Бабушка Арина: Вот какие молодцы! Как интересно было с вами? Какие произведения прозвучали сегодня на занятии? (потешки, загадки, песенки).

А как называются потешки, загадки, песенки, одним словом? Русский фольклор.

Ну, а я прощаюсь с вами, до новых встреч, до новых посиделок. До свидания.

Публикации по теме:

Наша выставка народного декоративного искусстваНаша выставка народного декоративного искусства Каждый год у нас проходит КМО (кустовое методическое объединение). Несколько детских садов посещают занятия друг у друга, обмениваются опытом.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по народной культуре совместно с родителями «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 21:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...