Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе «Теремок»

Елизавета Шевченко
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе «Теремок»

Цель занятия:

-способствовать усвоению художественных

знаний и умений воспитанников в различ-

ных видах изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие

отрывки из народных сказок. Развивать речевой голос детей,

формировать основные его качества (силу и высоту).

2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность.

3. Учить детей создавать коллективную композицию, используя

Нетрадиционный метод работы:

аппликации (рваной бумагой);

4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

1. КАРТИНА «ТЕРЕМОК»(рисунок воспитателя)

2. Жесткие кисточки.

3. Крупа (гречка,пшено,рис,горох)

4. Мелкие игрушки:лягушка,мышка,заяц,волк,лиса,медведь,петух.

5. Емкости для крупы.

6. Вырезанные силуэты елочек,дуба,лягушки,мышки,петуха,зайца,лисы,волка,медведя.

7. Клей.

8. Маска петуха.

9. посылка.

10. Книга «Теремок».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Звучит народная

музыка, в группу заходит Петя-петушок (воспитанник старшей группы,

в руках у него яркая коробка.

ПЕТЯ: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Петя-петушок- золотой гребешок.

С спозаранок я хожу, всех на свете разбужу!

А сегодня пришел в детский сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать

Там в лесу, что так далек

Стоит терем- теремок

Стоит терем- теремок

Он не низок, не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо,Петя. Ребята, какой неожиданный сюрприз!

Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает книгу «Теремок»).

Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок». Теперь у

нас в группе будет такая замечательная книга. И сможем читать и смотреть ее в любое время. Понравилась вам книжка?

Давайте поблагодарим Петушка. Спасибо! До свидания Петушок!

У меня тоже есть теремок, подойдем и рассмотрим его. Он пустой, в нем нет жителей.

Сегодня мы с вами своими руками сделаем зверей из сказки «Теремок»

и поселим в наш «Теремок»

Посмотрите вот сюда (показываю на нарисованный теремок).

«Нарисован у меня теремок

Он не низок, не высок…»

А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

-мышка-норушка

-лягушка-квакушка

-петушок-золотой гребешок

-волчок-серый бочок

-лисичка-сестричка

-зайка-побегайка

-медведь-косолапый

Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку,

волка, медведя?

ДЕТИ: животные, звери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: чтобы вокруг теремка было красиво, посадим деревья,

Отгадайте какие:

«что же это за девица «зимой и летом одним цветом»

Не швея, не мастерица (елка)

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год?»

(елка)

«Крепок, строен и силен, ведь владыка леса он

Из него добротен сруб, угадали? Это (дуб)

«Не загадка это даже, сразу назовем

Если только кто-то скажет

Желуди на нем»

(дуб)

(Вешаю готовые деревья возле теремка. Обращаю внимание на столы.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, которых мы будем заселять в сказочный теремок.

Посмотрите внимательно, как вы узнали животных, которые лежат перед вами?

(Индивидуально подойду к каждому ребенку.)

Как ты догадался, что это заяц (лиса,петух, волк, мышка, лягушка, медведь?

(Отметить характерные особенности строения каждого животного –

Заяц-длинные уши;

Лиса-хвост пушистый;

Медведь – большой;

Мышка-хвост длинный, тонкий;

Лягушка-прыгает, зеленая;

Волк-сильные зубы-клыки, воет

Петух-крылья, красивый хвост

Правильно, ребята, но перед тем, как начать эту работу, я предлагаю поиграть.

У вас на столе есть интересные емкости, нужно опустить туда пальчики и поиграть с ними. Там вы сможете что-то найти и заодно сделать пальчикам массаж.

(То, что дети найдут выставить перед ними, рассмотреть и отдать животных тому, у кого лежат на столе фигурки этих животных.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: выходите ко мне на ковер и давайте представим себя жителями теремка.

(убирают емкости с крупой, и ставят подносы с рваной бумагой)

Покажите, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как машет крыльями петушок, как прыгает зайка, как ходит мишка косолапый, как волчок крадется, как мышка пищит и убегает?

(Дети имитируют движения животных.)

А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок.

Вы согласны (да) Дети садятся за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: .

Вчера мы с вами играли с пальчиками – рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим – оживим наших зверюшек.

(Апплицируют животных приемом – рваная бумага.)

Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу.

(Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напомню, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.)

(Попрошу детей повторить последовательность работы, если будут затрудняться, помогу детям в апплицировании.)

Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения.

Самостоятельная работа детей.

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились и они хотят жить в нашем сказочном «Теремке».

(Драмматизация сказки «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вот наше занятие подошло к концу, вы все постарались, работы выполнены аккуратно, правильно

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Весенний лес. Обрывная аппликацияВесенний лес. Обрывная аппликация Обрывная аппликация способствует успешному развитию мелкой моторики рук разными способами: отрыванию мелких кусочков бумаги и наклеиванию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...