Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе «Теремок»

Елизавета Шевченко
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе «Теремок»

Цель занятия:

-способствовать усвоению художественных

знаний и умений воспитанников в различ-

ных видах изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшие

отрывки из народных сказок. Развивать речевой голос детей,

формировать основные его качества (силу и высоту).

2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность.

3. Учить детей создавать коллективную композицию, используя

Нетрадиционный метод работы:

аппликации (рваной бумагой);

4. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

1. КАРТИНА «ТЕРЕМОК»(рисунок воспитателя)

2. Жесткие кисточки.

3. Крупа (гречка,пшено,рис,горох)

4. Мелкие игрушки:лягушка,мышка,заяц,волк,лиса,медведь,петух.

5. Емкости для крупы.

6. Вырезанные силуэты елочек,дуба,лягушки,мышки,петуха,зайца,лисы,волка,медведя.

7. Клей.

8. Маска петуха.

9. посылка.

10. Книга «Теремок».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь. Звучит народная

музыка, в группу заходит Петя-петушок (воспитанник старшей группы,

в руках у него яркая коробка.

ПЕТЯ: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Петя-петушок- золотой гребешок.

С спозаранок я хожу, всех на свете разбужу!

А сегодня пришел в детский сад, вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать

Там в лесу, что так далек

Стоит терем- теремок

Стоит терем- теремок

Он не низок, не высок

В нем зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо,Петя. Ребята, какой неожиданный сюрприз!

Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает книгу «Теремок»).

Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок». Теперь у

нас в группе будет такая замечательная книга. И сможем читать и смотреть ее в любое время. Понравилась вам книжка?

Давайте поблагодарим Петушка. Спасибо! До свидания Петушок!

У меня тоже есть теремок, подойдем и рассмотрим его. Он пустой, в нем нет жителей.

Сегодня мы с вами своими руками сделаем зверей из сказки «Теремок»

и поселим в наш «Теремок»

Посмотрите вот сюда (показываю на нарисованный теремок).

«Нарисован у меня теремок

Он не низок, не высок…»

А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?

-мышка-норушка

-лягушка-квакушка

-петушок-золотой гребешок

-волчок-серый бочок

-лисичка-сестричка

-зайка-побегайка

-медведь-косолапый

Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку,

волка, медведя?

ДЕТИ: животные, звери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: чтобы вокруг теремка было красиво, посадим деревья,

Отгадайте какие:

«что же это за девица «зимой и летом одним цветом»

Не швея, не мастерица (елка)

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год?»

(елка)

«Крепок, строен и силен, ведь владыка леса он

Из него добротен сруб, угадали? Это (дуб)

«Не загадка это даже, сразу назовем

Если только кто-то скажет

Желуди на нем»

(дуб)

(Вешаю готовые деревья возле теремка. Обращаю внимание на столы.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, которых мы будем заселять в сказочный теремок.

Посмотрите внимательно, как вы узнали животных, которые лежат перед вами?

(Индивидуально подойду к каждому ребенку.)

Как ты догадался, что это заяц (лиса,петух, волк, мышка, лягушка, медведь?

(Отметить характерные особенности строения каждого животного –

Заяц-длинные уши;

Лиса-хвост пушистый;

Медведь – большой;

Мышка-хвост длинный, тонкий;

Лягушка-прыгает, зеленая;

Волк-сильные зубы-клыки, воет

Петух-крылья, красивый хвост

Правильно, ребята, но перед тем, как начать эту работу, я предлагаю поиграть.

У вас на столе есть интересные емкости, нужно опустить туда пальчики и поиграть с ними. Там вы сможете что-то найти и заодно сделать пальчикам массаж.

(То, что дети найдут выставить перед ними, рассмотреть и отдать животных тому, у кого лежат на столе фигурки этих животных.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: выходите ко мне на ковер и давайте представим себя жителями теремка.

(убирают емкости с крупой, и ставят подносы с рваной бумагой)

Покажите, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как машет крыльями петушок, как прыгает зайка, как ходит мишка косолапый, как волчок крадется, как мышка пищит и убегает?

(Дети имитируют движения животных.)

А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок.

Вы согласны (да) Дети садятся за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: .

Вчера мы с вами играли с пальчиками – рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим – оживим наших зверюшек.

(Апплицируют животных приемом – рваная бумага.)

Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу.

(Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напомню, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.)

(Попрошу детей повторить последовательность работы, если будут затрудняться, помогу детям в апплицировании.)

Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения.

Самостоятельная работа детей.

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились и они хотят жить в нашем сказочном «Теремке».

(Драмматизация сказки «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, вот наше занятие подошло к концу, вы все постарались, работы выполнены аккуратно, правильно

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Весенний лес. Обрывная аппликацияВесенний лес. Обрывная аппликация Обрывная аппликация способствует успешному развитию мелкой моторики рук разными способами: отрыванию мелких кусочков бумаги и наклеиванию.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) во 2 младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...