Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство»

Мария Бугрова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство»

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: лист бумаги А 4, акварельные краски, поролоновая губка, кисти, салфетки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Подводное царство“» размещена в разделах

Методические приемы: показ и объяснение педагога, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работы.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования "по мокрому" листу; чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к произведению, картинок, открыток и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников и нарисовать свою волшебную страну. Краски у нас тоже будут волшебными: они будут растекаться, расплываться, превращаться на листе в новые цвета, сделают вашу работу интересной и удивительной. Вы догадались, как мы будем рисовать?

- Мы будем рисовать "по мокрому" листу.

- А что же это такое рисование "по мокрому" листу? Давайте вспомним. Наш главный инструмент - губка, небольшая, поролоновая. Простой водой смачиваем ею наш лист быстрыми движениями (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легкими движениями, рука двигается свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисть не касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

- А сейчас я предлагаю послушать вам отрывок из сказки, а вы назовете автора и название этой сказки: "Жил старик со своею старухой у самого синего моря. "

- Это сказка А. С. Пушкина "О рыбаке и рыбке".

- Правильно, слушайте дальше: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, море спокойное.

- Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

- Синего.

- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная золотая рыбка, но жила она не одна. Кто жил в ее волшебной стране, как вы думаете, ребята?

- Ракушки, улитки, водоросли, осьминоги, крабы, дельфины.

- Да, это морские обитатели морей и океанов.

- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (Голубой)

- А золотую рыбку? (желтой, оранжевой)

- Как вы считаете, вода в море движется?

- Да, движется, когда ветер дует, плывут корабли.

- Как же нам передать в рисунке движение воды? Ваши предложения, ребята.

- Волны на поверхности моря, а в глубине, ниже, водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки плавниками двигают.

Педагог проговаривает и показывает алгоритм выполнения техники "по мокрому" листу:

- Итак, губкой смачиваем лист бумаги слева направо быстрыми движениями. Широкой кистью проводим линию сверху листа, краска растекается вниз. А вы проведите полоска и поднимите листок вертикально, чтобы у вас краска тоже стекла. Когда краска немного подсохнет, мы приступим к рисованию морских обитателей подводного царства тонкой кистью. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей морской страны. А может кто-то из вас захочет нарисовать и сказочный дворец Золотой рыбки?

Дети приступают к выполнению работы, воспитатель наблюдает, проводит индивидуальный показ при затруднении.

Когда все ребята закончат рисование, листочки выкладываются на большом столе, получается "Подводное царство"

- Посмотрите, ребята, какое огромное подводное царство у вас получилось! Какие обитатели поселились в нем? От того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок в нем стало намного больше. Все они яркие, красивые. Мир и добро торжествует в подводной стране. И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все у них только начинается, вся сказка впереди.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» 23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «У бабушки на даче» Нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (старшая группа) «Деревья в осеннем наряде» Цели и задачи: -познакомить детей с техником рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»; -учить детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе Тема: «Весеннее.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования» Занятие в подготовительной к школе группе. Программное содержание: • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; • Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД