Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Елена Лисанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная задача:

• Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование трубочками, еловыми веточками

• расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача:

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция: познавательное -исследовательское развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.

Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и познавательно - исследовательской деятельности

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель

Место проведения: группа

Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снежинками: снежинки белые, блестящие, искристые.

Материал к занятию : снежинки, гуашь белого цвета, трубочки (картона, еловые ветки, листы синего картона, презентация «Снежинки», физминутка «Зимняя», запись музыки «Увертюра» (новогодний мюзикл).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Звучит тихая музыка

В-ль:

Ребята, прислушайтесь!

Какая красивая музыка.

Когда вы ее слушаете. Что представляете?

Ответы детей.

В-ль:Ребята я загадаю загадку.

И вы узнаете, что мне навивает эта музыка.

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала. (снежинка) слайд 1

Правильно это снежинка

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о природных явлениях.

Д/игра «Когда это бывает»

В-ль: Какие снежинки?

Ответы детей (белые, легкие, искристые, блестящие, маленькие).

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.)

Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на варежку

Физкультминутка. «Зимняя»

Цель: организовать активный отдых детей.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь

В-ль: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать снежинки.

Мы будем использовать необычные кисточки (картонные трубочки и еловые веточки) .

Фиксация затруднения:

-Сумеем мы нарисовать снежинки необычными кисточками?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумеем?

Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать этими предметами (трубочками, еловыми веточками)

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) :

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно спросить у взрослого, поискать в интернете и т. д.

Воспитатель рассказывает детям, что снежинки можно нарисовать необычными кисточками.

Методом «Тычка».

4. Включение нового знания в систему знаний и умений

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, пригодны эти предметы для рисования снежинки.

В-ль: Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли.

Воспитатель показывает сначала, а затем учит, как макать трубочку (еловую веточку) в гуашь и методом «тычка» рисуем снежинку. Ребята, трубочку один раз окунули в гуашь. Сделали «тычок»

Работа детей.

Публикации по теме:

Занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Яблочный компот»Занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Яблочный компот» Цель: Научить детей изображать дольки яблока способом примакивания печатью. Задачи: Учить детей правильно держать в руке печать; учить.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагойКонспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы». Виды деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Обустроим кукольный домик». Предварительная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупойМастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Проектирование НОД по нетрадиционной технике рисования «граттаж» во второй младшей группе «Елка-елочка, зеленая иголочка» Проектирование непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «граттаж» во второй младшей группе №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 08:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД