Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказка о мыльных пузырях»

марина федорова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказка о мыльных пузырях»

ЦЕЛЬ:

• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

ЗАДАЧИ:

• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Сказка о мыльных пузырях“» размещена в разделах

• Поощрять детское творчество, инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Альбомные листы.

• Трубочки для коктейля.

• Фломастеры.

• Разноцветный мыльный раствор в баночках.

• Мультимедийная презентация.

• Готовые работы по данной технике изображения.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(папури с музыкой).

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

- Ребята, вы очень любите сказки? А почему вы любите сказки (Сказки дарят чудеса) А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

-А помогут Вам в этом сказочные предметы. Выбирайте любой.

У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

- Сейчас проверим.

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими, (клип «Мыльный пузырик»)

- А теперь вы.

(дети дуют настоящие пузыри)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»

(Презентация с картинками и Трек 11.)

Вы очень способные юные волшебницы. Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство.

-А что есть у каждой волшебницы (Волшебная палочка).

-У нас её нет.

-А где же её взять?

- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктеля в волшебные палочки.

- Но вначале превращений, наберёмся сил.

Физминутка «Плакали зверушки».

- А теперь хотите попробовать, а я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями :

• Нам понадобится 3 стаканчика с мыльной цветной водой, альбомный лист, фломастеры, палочка для размешивания краски, волшебная палочка.

• Будьте внимательны!

III. Деятельность детей:

- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Чтобы чудо совершилось,

Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей, что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем стал мыльный наш пузырь!

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».(Детская песенка).

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?

-Когда наши рисунки подсохнут, мы отправим их Волшебнице в конверте.

Большое спасибо за активную работу, мы с вами можем возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказка о мыльных пузырях»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД