Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»

Татьяна Деева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Образовательные области: творчество, социум, коммуникация.

Разделы: рисование, художественная литература

Тема: «Зимние мотивы»

Программное содержание: воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе и животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник. Использовать приём вхождения в картину. Способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности.

Цели и задачи:

Знать: различные нетрадиционные техники рисования; приёмы и выразительны средства в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: палочки, поролон, трубочки, нитки, соль и т. д.

Иметь: технические навыки рисования; умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Уметь : использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Выразительно читать стихотворения.

Материал и оборудование: лист ватмана оформленный как окно; краски, ватные диски и палочки, влажные салфетки, трубочки для коктейля; мыльные пузыри, пипетки, свечи, губки поролоновые.

Предварительная работа: заучивание загадок; обведение и вырезание ладошек из бумаги; составление шаблонов.

Ход занятия:

Дети входят в оформленный зал. Читают стихи про зиму.

Ребёнок: Белая, пушистая,

Морозная, искристая,

В серебристом инее,

С вечерами синими.

Дети: Идёт спешит Зима.

Ребёнок: Со снежками липкими,

С весёлыми улыбками,

С новогодней ёлкою,

Душистою и смолкою.

Дети: Идёт спешит Зима.

Звучит «Вальс». Входит зима.

Зима: Здравствуйте, дети!

А вот и я сама

С вьюгой, ветром, холодами

Вы меня не испугались?

К тёплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Можно жить я буду с вами?

Дети: Можно!

Зимушка находит письмо возле окошка.

Зима: Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- Хотите узнать, от кого письмо?

(зачитывает письмо)

«Дорогие мои друзья. У меня случилась беда: была сильная метель, всё замело снегом. Теперь вокруг белым-бело. И я заблудилась в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей и мою полянку. Ваш Старичок - Лесовичок».

Зима: Ребята, поможем Старичку - Лесовичку? (Ответы детей). Но чтобы ему помочь, надо пройти много дорог и выполнить задания, которые нас ждут впереди.

«А чтоб в лесу не заблудиться

Без тропинок и дорог,

Нам поможет золотистый,

Круглый, сказочный клубок»

Зимушка предлагает отправиться в путь за сказочным клубком.

-Итак, отправляемся в путь за сказочным клубком.

(клубок катится в сторону имитированного оконца)

-Куда это привёл нас волшебный клубочек? Что это такое?

Зима: А что можно увидеть зимой за окном? Что это такое?

Дети загадывают загадки.

1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …. (снег)

2. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает …. (снеговик)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый -краса,

А зовут её … (лиса)

4. Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце)

5. Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки …. (облака)

6. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые … (снежинки)

7. По деревьям прыг да скок,

Вверх на ёлку, на дубок.

Кто играет там в горелки?

Это рыженькие … (белки)

8. В лесу мороз крепчает,

В полях метёт метель,

На праздник нас встречает

Сверкающая … (ель)

9. Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (сугроб)

Предлагает назвать нетрадиционные техники и материалы, которыми можно воспользоваться при изображении данных предметов. (Дети отгадывают загадки. Каждую отгадку описывают каким нетрадиционным способом рисования можно изобразить. Дети называют способы рисования.)

Зимушка предлагает оживить картинку за окном.

- А теперь мы попробуем оживить картинку за окном. (берёт волшебную палочку и делает несколько взмахов палочкой возле имитированного оконца, за которым скрыт большой лист ватмана).

«Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам, ступаю. Тихо? неслышно

Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела – запорошила» (открывает шторы).

-Что вы видите за окном? Вокруг белым – бело. Давайте, ребята, оживим картинку за окном. Для вас в этом лесу приготовили полянки.

-А теперь подойдите каждый к своей полянке. Посмотрите внимательно и скажите, что вы будете оживлять. Над чем вы сегодня будете

творить своё волшебство. (Дети проходят к полянкам и рассматривают).

-Ну вот беда, сестрица Метель побывала и у нас, забрала ваши кисточки. Как же нам быть? А чем ещё можно рисовать?

Ответы детей: ватными палочками, солью, картошкой, нитками, пальчиками, ладошками, свечкой, листьями, мыльной пеной, углём.

Зима: Какие вы молодцы! Сколько много оказывается вы знаете способов. Сейчас мы и попробуем воспользоваться вашими знаниями и умениями. (Зима подходит к каждой группе детей и предлагает рассказать, что они будут сегодня рисовать и какими материалами воспользуются).

Зима поочерёдно подходит к ребятам и помогает справиться с работой.

Дети рассказывают в какой технике и при помощи каких предметов будут выполнять свою работу.

«Облака» - техника «Рисование мыльными пузырями»

(гуашь, вода, шампунь, трубочка.)

«Солнце» - техника «Рисование пальчиками»

(краски, мисочка с краской, влажные салфетки)

Наши руки нам расскажут,

Всё умеют, всё покажут,

5 их на моей руке.

Рисовать могут и всегда помогут:

Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки.

Наши кулачочки – рисуют пирожочки.

И ладошки рисуют у нас,

Рисунок просто высший класс.

«Снежинки» - техника «Рисование свечой».

(акварель, свеча, поролоновая губка)

Свеча для нас хороший друг,-

Тепло и свет даёт вокруг,

И, также можем мы сказать,

Свеча умеет рисовать.

Из воска состоит она –

Не зря в рисунок нам звана.

Воск след умеет оставлять,

А краски будут проявлять.

«Деревья» - техника «Тампонирование и кляксография».

(клей, нити белого цвета)

Губка – значит поролон,

И капризный же он.

Быстро впитывать умеет

И темнеет, тяжелеет.

Зато рисунок получаем нужный –

Очень лёгкий и воздушный.

«Ели» - техника «Рисование пальчиками»

(краски, вода, влажные салфетки)

«Лиса» - техника «Рисование мыльными пузырями»

(гуашь, трубочка для коктейля, мыльные пузыри)

«Снеговик» - техника «Тампонирование»

(ватные диски разных диаметров, краски, поролоновая губка).

«Белка» - техника «Тампонирование»

(гуашь, карандаш и поролон, ватные палочки)

«Сугроб» - техника «Рисование солью».

(краска, губка, соль)

Готовые работы ребята несут Зиме, а она прикрепляет их на лист ватмана (имитированное окно).

Зима: Всё тише – тише идёт снег в лесу, вот, наконец совсем перестал,упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина. Полюбуйтесь на красивый зимний пейзаж, который мы все вместе оживили за окном.

-Как вы думаете, эту ли полянку искал Старичок- Лесовичок? (Ответы детей)

-Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями от занятия). Зимушка раздаёт детям гостинцы.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования штампом «Репка» Конспект интегрированного занятия По нетрадиционной технике рисования, штампом «Репка» Задачи: 1. Напомнить малышам содержание знакомой.

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать» Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка - спать». Провела:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Непослушные цыплята» Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов Тема:"Непослушные.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке» Задачи: *Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности; *Закреплять, активизировать словарный.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:57
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...