Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Елена Попова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"

Конспект

нод в подготовительной группе на тему:

"нетрадиционное рисование на смятой бумаге"

Выполнила: воспитатель

Попова Е. В.

Воронеж

Цель: Развитие творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах

- Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование на мятой

бумаге;

- закреплять умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- учить создавать композицию, правильно окрашивать фон;

- развивать художественно-творческие способности у детей.

Материал: тонкие листы ксероксной бумаги; акварельные краски :

кисти мягкие; баночка с водой, простой карандаш;

ластик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением

пейзажа, наблюдение на прогулке за деревьями, составление

описательных рассказов о природе.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. (ответы детей)

В-ль: Давайте сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы все у вас сегодня на занятии получилось.

Ребята, а теперь посмотрите за окно и скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Правильно. А давайте помечтаем и представим, что у нас другое время года. А какое, вы узнаете отгадав загадку.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

В-ль: Правильно. И сейчас мы поиграем с вами в игру "Какое бывает лето?"

Игра с мячом (жаркое, теплое, знойное, дождливое замечательное, веселое, длинное, короткое, долгожданное и т. д.).

В-ль: Молодцы! А сейчас тихонько идем и садимся на места. Закройте глаза и вспомните как вы провели лето. А теперь пусть каждый расскажет свою историю. (Рассказы детей).

Физкультминутка:

Лето жаркая пора, веселится детвора

Скачет, прыгает, играет,

Будто облако летает.

Лето - жаркая пора, во дворе мы все сутра,

Прятки, жмурки, догонялки

На скакалке попрыгалки!

Ребята, лето пора особенная. Поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

Давайте рассмотрим картину о лете и вспомним, каким жанром живописи она написана?

В-ль: Правильно. Пейзаж.

Чтение стихотворения М. Яснова "О картинах"

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (пейзаж).

А теперь ответьте на вопрос: какого цвета лето?

Дети: зеленого, желтого, красного, синего, голубого, оранжевого.

В-ль: Вот оказывается какого цвета наше лето - разноцветное! А теперь давайте с вами нарисуем лето. Но рисовать мы будем необычным способом.

На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Затем лист комкаем. Аккуратно, чтобы он не порвался. Затем разглаживаем лист на столе ладошками. Постепенно деталь за деталью раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски.

Итог занятия :

Рассмотреть работы, обменяться впечатлениями, вспомнить кратко технику, порадоваться.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"

Конспект

нод в подготовительной группе на тему:

"нетрадиционное рисование на смятой бумаге"

Выполнила: воспитатель

Попова Е. В.

Воронеж

Цель: Развитие творческих способностей.

Задачи:

- Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование на мятой

бумаге;

- закреплять умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- учить создавать композицию, правильно окрашивать фон;

- развивать художественно-творческие способности у детей.

Материал: тонкие листы ксероксной бумаги; акварельные краски :

кисти мягкие; баночка с водой, простой карандаш;

ластик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением

пейзажа, наблюдение на прогулке за деревьями, составление

описательных рассказов о природе.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, для начала мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. (ответы детей)

В-ль: Давайте сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы все у вас сегодня на занятии получилось.

Ребята, а теперь посмотрите за окно и скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Правильно. А давайте помечтаем и представим, что у нас другое время года. А какое, вы узнаете отгадав загадку.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

В-ль: Правильно. И сейчас мы поиграем с вами в игру "Какое бывает лето?"

Игра с мячом (жаркое, теплое, знойное, дождливое замечательное, веселое, длинное, короткое, долгожданное и т. д.).

В-ль: Молодцы! А сейчас тихонько идем и садимся на места. Закройте глаза и вспомните как вы провели лето. А теперь пусть каждый расскажет свою историю. (Рассказы детей).

Физкультминутка:

Лето жаркая пора, веселится детвора

Скачет, прыгает, играет,

Будто облако летает.

Лето - жаркая пора, во дворе мы все сутра,

Прятки, жмурки, догонялки

На скакалке попрыгалки!

Ребята, лето пора особенная. Поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

Давайте рассмотрим картину о лете и вспомним, каким жанром живописи она написана?

В-ль: Правильно. Пейзаж.

Чтение стихотворения М. Яснова "О картинах"

Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. (пейзаж).

А теперь ответьте на вопрос: какого цвета лето?

Дети: зеленого, желтого, красного, синего, голубого, оранжевого.

В-ль: Вот оказывается какого цвета наше лето - разноцветное! А теперь давайте с вами нарисуем лето. Но рисовать мы будем необычным способом.

На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Затем лист комкаем. Аккуратно, чтобы он не порвался. Затем разглаживаем лист на столе ладошками. Постепенно деталь за деталью раскрашиваем рисунок. На кисточку нужно брать много воды и много краски.

Итог занятия :

Рассмотреть работы, обменяться впечатлениями, вспомнить кратко технику, порадоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие «божья коровка». Цель: развивать художественно - творческие способности. Поддерживать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза» Занятие по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы Тема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Нарисуй, чего желаешь» Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления об окружающем, рисуя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветные пузырики» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание: - Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года" Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе «Салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег» Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД