Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Первый снег»

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Первый снег»

Тема: сюжетное рисование по образцу и замыслу «Первый снег»

Цель: создать условия для формирования навыков рисования детей снега на дереве и под ним по нетрадиционной технике - рисование ватными палочками.

Задачи:

1. познакомить детей с новой техникой рисования (ватными палочками,

2. уточнять и закреплять знания цветов: белый, синий,

3. воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию,

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Первый снег“» размещена в разделах

4. развивать речевую активность в процессе художественной деятельности,

5. обогатить словарный запас: «ляпушка», снег, пушистый, метель, снежинка,

6. закрепить выученные ранее стихотворения,

7. развивать основные психические функции (воображение, память, внимание) в процессе создания рисунка.

Оборудование:

1. Для детей:

Демонстрационный материал: образец (лист формата А4 синего цвета с нарисованным деревом,

Раздаточный материал: листы для рисования, гуашь белая, салфетки, ватные палочки.

2. Для воспитателя:

• Снежные комочки, корзинка, зайчик, печенье

Словарная работа: снег, снежинка, метель, пушистый.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за природой на прогулке,

2. Рассматривание иллюстраций и картин о зиме,

3. Разучивание игры «Зайка серенький сидит»,

4. Рисование в свободное время на тему «Зима»,

5. Разучивание стихов и пословиц о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как у нас на улице? - Холодно! Вы идете в детский сад, а на улице светло или темно? – Темно!

Стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это - зайка. Давайте с ним поздороваемся! Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие:

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает - ложится!

Посмотрите в окно. На улице лежит снег. Он повсюду: и на земле, и на деревьях, и на крышах домов, на земле лежат глубокие, плотные сугробы, а на деревьях снег пушистый, легкий.

Ребята, зайка нам принес снежки, а давайте мы ему покажем, как мы умеем рисовать и нарисуем снег! Пусть зайка вспомнит, как он по лесным сугробам скачет

Работа над технологией:

У меня есть рисунок дерева. Я хочу нарисовать снег. Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета снег? – Белого! Правильно! Тогда какую краску мы возьмем? – Белую! Какой снег? – Маленький, круглый, пушистый! А где снег лежит? – На ветках дерева! Как? – Поверх веток, неплотно, чуть-чуть. Где еще есть снег? – На земле! Как он там лежит? – Сугробы! Его там много! Он лежит плотно, густо. А еще где можно нарисовать снег? – В воздухе, на небе! Правильно! А в синем небе он тоже густой и плотный? – Нет! Он пушистый, там одиночные снежинки! Молодцы!

Чем можно изобразить снег? – Кисточкой, карандашом, красками. Я хочу нарисовать «ляпушкой», ватными палочками. Посмотрите на меня, как я буду рисовать снег. Одной рукой мы придерживаем лист бумаги, во вторую берем палочку. Обмакиваем палочку в краску, поднимаем, опускаем на листок (обратить внимание, что много краски не берем). Получается снежок! Давайте попробуем в воздухе.

Раздаю всем краску, еще раз спрашиваю, какая краска нужна. Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Берем палочку, обмакиваем в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.

Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку (сугроб).

Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему гостю. У нас получился замечательный снегопад!

Физ. минутка:

Но, посмотрите на зайку – кажется, ему стало холодно. Давайте поиграем с ним, чтобы он согрелся.

Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)

(пока дети играют подменить снежные комки на печенье-угощение от зайчика)

Посмотрите, зайка согрелся, и снежки в его корзинке растаяли и превратились в сладкий подарок!

Печенье не раздаю, говорю, что съедим угощение позже вместе с зайчиком на чаепитии.

Какие мы молодцы! Поговорили о снеге, что он пушистый, белый, в воздухе кружится, познакомились с новым способом рисования «ляпушкой» и изобразили снег на наших рисунках с помощью ватных палочек, хорошо поиграли, вспомнили стихотворения и получили массу хорошего настроения! А сейчас давайте подарим наши рисунки гостю и попрощаемся с ним!

До свидания, зайка! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Коллективная работа «Летний букет»Фотоотчёт об ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Коллективная работа «Летний букет» 21 июня - Международный день цветка. Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Познакомить детей с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идет»Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идет» Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Первый снег»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД