Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка». (14 фото)

Наталия Фаерман
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: Рисование по соли «Олешка».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Олешка – белые рожки», чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, Рисование по соли „Олешка“,» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей нетрадиционным техникам рисования. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать любовь к добрым сказкам.

Методика проведения: Рассмотреть иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», картинки из мультфильма «Олешка – белые рожки». Обратить внимание на то, какого цвета их шерсть, какие у них рога. Предложить детям создать своего Олешку.

Материалы: лист бумаги или цветного картона с нарисованным контуром оленя, клей ПВА, кисть, краски, соль, клеенка, поднос или тарелки для соли,контейнер для воды.

Связь с другими предметами. Развитие речи, ознакомление с природой: описание животного (оленя)

Ход работы:

Беседа.

- Дети, мы с вами прочитали много сказок. Вспомните, в какой сказке есть Северный олень? («Снежная королева»)

- Молодцы! А какой вы недавно смотрели мультфильм про мальчика и олененка? («Олешка – белые рожки»)

- Скажите, а как выглядел олень в сказке "Снежная королева"? (описание)

- А Олешка?

- Какие умницы, все помните! А сегодня мы с вами сделаем своих Олешек. Ведь снег тает, а наш Олешка останется с нами. Потому что он будет сделан из соли. А еще мы сделаем их нарядными и красивыми, чтобы они вместе с нами праздновали Новый год!

Делаем Олешку.

1. Раздать детям листы бумаги с нарисованным контуром оленя.

2. Дети заполняют готовый контур рисунка клеем ПВА, аккуратно размазывая его кисточкой и прикладывают его к соли, которая ровным слоем насыпана на подносе, чтобы соль покрыла клей (это делается постепенно, частями, чтобы клей не застывал).

3. После того, как соль полностью покрыла оленя, дать ему просохнуть, а в это время провести физкультминутку «У оленя дом большой» (текст ниже).

4. Затем детям предлагается украсить оленя красками, чтобы он был самым красивым и нарядным. Красками раскрашивается соль, которая наклеена на рисунок, но аккуратно, не надавливая кисточкой. Кисточка должна быть хорошо смочена и ею мы только притрагиваемся в нужных местах, чтобы соль не съехала.

В конце занятия все работы выкладываются на столе для просушивания и проводится анализ работы; дети рассматривают оленей и выбирают самого нарядного.

Физкультминутка

Потешка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

тук тук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка зайка забегай лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

зайку в дом к себе впустил,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай

ой, ой, страшно мне,

что-то мне не по-себе,

сердце в пятки всё ушло

и не отошло

Не дрожи зайчишка мой,

я смотрел в своё окошко,

убежал охотник злой,

посиди немножко

Да, да посижу,

я уж больше не дрожу,

у меня прошёл испуг,

ты хороший друг.

Пример движений на первый куплет:

— У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.

— Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.

— Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.

— В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.

— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.

— Дверь открой! — открываем дверь.

— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.

— Охотник злой! — изображаем руками ружье.

— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.

— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Пример движений на второй куплет:

— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.

— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.

— зайка, зайка забегай — бег на месте.

— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.

— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.

— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.

— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:

— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя

— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно

— убежал охотник злой, — бег на месте

— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.

— Да, да посижу,

— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.

— у меня прошёл испуг,

— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.

Фото «Олешка»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли . - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Все материалы Рисование по соли Олешка Предварительная работа просмотр мультфильма Олешка белые рожки чтение сказки Г Андерсена Снежная королева Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Рисование по соли Олешка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Соль Изучаем соль Соль Конспекты занятий Соль
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Филимоновский букет» Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Филимоновский букет». Тема: «Филимоновский букет» Цель: Расширить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А. С. Пушкина «Царевна-лебедь» Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок. Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой; закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка».
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:38
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД