Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»  (2 младшая группа)

Софья Громова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»  (2 младшая группа)

Программные задачи; 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям,предметам (Новый год,елка,новогодние игрушки,вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).

2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним.

3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы,используя обследующий жест (обхватить шары,потрогать хвою).

4. Упражнять в смелых,уверенных,оригинальных способах действий.

5. Вызвать удовлетворение от результата.

6. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Материал:

1/2 альбомного листа,затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки;гуашь-зеленая,красная,синяя,желтая;жесткие кисти;подставки под кисти;баночки с водой;печатки из поролона;салфетки;елочка;шары новогодние;игрушка для сюрпризного момента;корзика с угощением.

Предшествующая работа:]

1. наблюдение за живой елочкой;

2. рассматривание искусственой елочки и новогодних шаров;

3. рассматривание картинок с изображением деревьев;

4. беседа о новогоднем празднике;

5. заучивание стихов и песен про елочку;

6. занятие по аппликации на тему "Елочка".

Непосредствено образовательная деятельность:

Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стулики.

-Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?

-О новогоднем празднике.

-На новогодний праздник елка "приходит" в гости,а к нам она уже "пришла" и мы ее нарядили,украсили. А вот Настя и Артем знают про нашу красавицу елочку стихи:

-Дед Мороз,Дед Мороз, Эту елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики.

-У малышек ребятишек Елочка большая, Огоньками и шарами Елочка сверкает. (Раздается стук в дверь).

-Ребятки, давайте посмотрим кто это к нам пришел?

(Входит зайчик "Пушистик" с корзинкой).

Заяц:Здравствуйте ребятки (здороваются)

-А я знаю как вас зовут. Это Юля,это Рома.

-А вы знаете как меня зовут?

-А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз,можно я у вас погреюсь?

-Можно,Пушистик,погрейся. Присядь,посиди.

-Чем вы занимаетесь?

-Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник-Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке.

-Какая елочка?

-Пушистая,нарядная,зеленая,красивая.

-Давайте подойдем потрогаем елочку (подходят трогают).

-Какая она?

-Колючая (2-3 детей)

-А теперь давайте понюхаем (нюхают).Вот она какая душистая(2-3 детей)

-Что есть у елочки?

-Ствол,ветки,иголочки,

-Чем мы украсили елочку?

-Шарами.

-Какие шарики?

-Круглые,блестящие,разноцветные.

-Потрогайте какие шарики круглые и ты,Пушистик,потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).

Заяц: И правда какая елочка у вас зеленая,красивая,нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем.

Скоро Новый год наступит,а такой красивой елочки у нас нет. Нам с

друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.

-Ребята,как же нам помочь Пушистику?

-Нарисовать елочку, украшенную шарами.

-Давайте сейчас тихо сядем за столы,нарисуем зеленые елочки,украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям. (садятся за столы)

-Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком,а шарики будем рисовать печатками.

-Сначала вспомним как правильно держать кисточку?Скажи,Полина.

-Палочка смотрит вверх,а волосики вниз на стол (показывают).

-Кисточку держим вертикально,тремя пальчиками,где заканчивается железная рубашка.

-А сейчас я вам напомню,как рисовать тычком. Легким движением,как бабочка порхает,сверху-вниз,сверху-вниз,левой рукой буду придерживать листочек.

-Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха,по всем веточкам с одной стороны и до самого низа,а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз,краску беру понемногу,чтобы елочка получилась пушистая,как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.

-Шарики будем рисовать печатками,по всей елочке.

-Иди,Женя,покажи,как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).

-Какие у Жени получились шарики?

-Круглые,красные.

-У всех ребяток шарики будут разноцветные:у кого синие,у кого красные,у кого желтые.

-Вот какая красивая,пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.

-Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки,а теперь пальчик побежит по веточкам вниз,бежит,бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.

-А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.

(Выполняем упражнение-разминку с кисточкой)

-А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать,а Пушистик будет смотреть и радоваться,что и у его друзей будут нарядные елочки.

Самостоятельная деятельность детей.

(включить музыку)

Заяц:Юля правильно начала рисовать елочку,по контуру.

-А теперь будем закрашивать елочку внутри.

-Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.

Заяц: Вот у Сережи уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?

-Рисуем шарики по всей елочке,печатку прижимаем,чтоб шарик получился ярким и блестящим.

-Ребятки, зайчику хочется посмотреть какие у вас получились елочки,несите их сюда.

Заяц:Ой,какие у вас получились елочки пушистые,густые,стройные. А шарики висят на всех веточках,круглые,блестящие. Спасибо вам,ребятки!Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.

-Пушистик,пожалуйста,послушай какую песенку ребята знают про нашу елочку. (поют песню "У елочки душистой")

Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали,а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфеты-шишки,которые лежат в корзине).

-А мы тебе в карзинку положим наши рисунки.

(Заяц уходит с рисунками).

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»  (2 младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:22
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...