Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»

Анна Мустафаева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема : «Одуванчики для пчелки»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: „Одуванчики для пчелки“» размещена в разделах

Задачи: уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении; учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет; развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Наблюдение за природой на участке детского сада; рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, игра - пазл.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети (здороваются) : Здравствуйте!

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой, вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Воспитатель показывает картину «Одуванчиковая поляна»

Воспитатель: Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

Дети: Одуванчик. Потому что он желтый и круглый как солнце!

Воспитатель: Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит…

Дети: Пчелка.

Воспитатель вносит пчёлку.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка!

Пчелка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть, вы сможете, мне помочь?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети, где же нам взять одуванчики?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на картину «Одуванчиковая поляна». Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

Дети: Видели. В саду, по дороге домой.

Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик? Давайте посмотрим, какой у него стебель? А листья какие?

Дети: Узорчатые, резные.

Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?

Дети: На солнце, на шар.

Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

Дети: Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и разомнё м наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? (зеленый) губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!

Воспитатель: Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет. Что нам осталось нарисовать?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? (желтый) и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне - получилось очень красиво.

Воспитатель берет работы детей и раскладывает их на столе, чтобы они просохли.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Правильно, нельзя. Природу нужно беречь! Ой, вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

Пчё лка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

Воспитатель: А каким способом мы нарисовали одуванчики?

Дети: С помощью трафаретов и губки.

Воспитатель: А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Дети: Да. Конечно. Очень рады.

Воспитатель: Какие вы молодцы, спасибо вам, до свидания.

Публикации по теме:

Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 3–4 лет «Одуванчики на полянке» Цель: формировать у детей интерес к нетрадиционному рисованию Задачи: - закрепить приемы техники триз - воспитывать эстетическое восприятие,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики». Программное содержание: • Формировать навыки рисования, используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики» Задачи: • Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники «Рисование мятой бумагой», «жесткой кистью». Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. 2. Отрабатывать приемы рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД