Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички клюют ягодки на веточке»  (средняя группа)

Софья Громова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички клюют ягодки на веточке»  (средняя группа)

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей составлять красивую предметную композицию из веточек с "ягодами" рябины и птичек.

2. Продолжать учить изображать композицию в нетрадиционной технике - сминание бумаги в комочки, дополнять рисунок фломастером и простым карандашом. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способом действия с ним.

3. Развивать словарный запас детей: кисть рябины, голодно, рябиновая ветка.

4. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.

5. Воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике.

Материал:

1/2 альбомного листа с наклеенной птичкой на каждого ребенка, коричневый фломастер, клестер, тряпочки, подносы с салфетками красного цвета (формат 1/6 - несколько штук, готовые птички вырезанные из открыток и журналов, картинки для показа: ветка рябины летом, весной, осенью и зимой, простой карандаш.

Предшествующая работа:

Занятия по рисованию методом сминания бумаги, беседы о зимующих птицах, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций.

Литература:

1. "Рисование с детьми дошкольного возраста" - под редакцией Р. Г. Казаковой.

2. "Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ" - под редакцией И. Е. Авериной.

НОД:

- Ребята, послушайте пожалуйста, какую я вам расскажу сказку (рассказываю и одновременно показываю на фланелеграфе).

- "Жила была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички клюют ягодки на веточке»  (средняя группа)

Когда отцвели цветы, появились ягодки.

Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке,ягодки созрели,

становились все больше и красивее. Позвала рябина птичек: "Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели". Но птички сказали: "Еще не время. Рано". Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина - никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Вс. землю покрыл снежок, спрятались все насекомые,мухи и маравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: "Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки".

-Ребята, мы с вами уже много говорили о том, как трудно живется птицам в холодный период года.

-Чем питаются птицы зимой?

-Зернышками, салом, хлебом.

-Чем еще?

-Калиной,рябиной, семенами шишек.

Чтобы птицы не погибли, зимой их надо обязательно подкармливать, что мы с вами и делали. А сейчас про этих птичек нам ребята расскажут стихотворение:

"Покормите птиц" А. Яшин

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

-Ребята, сегодня к каждому из вас тоже прилетели птички. Они очень хотят, что бы вы их накормили ягодками.

-Каким способом можно нарисовать ягодки?

-Кисточкой.

-Пальчиками, ватными палочками.

-А я предлагаю сегодня вам нарисовать ягодки скомканными в шарики салфетками.

-Но, сначала, как вы думаете, что нужно нарисовать?

-Веточку.

-Веточку будем рисовать фломастером. Её нужно нарисовать так, чтобы птичка сидела на веточке, рисуем слева направо. Сейчас я вам покажу, как надо правильно рисовать рябиновую ветку (показ воспитателем рисования рябиновой веточки).

-Что ещё растет на большой ветке?

-Маленькие веточки.

-Как расположены ягоды на ветке?

-Висят кистью

-Все вместе.

-А теперь нам осталось дополнить рябиновую веточку ягодами.

-Каким цветом ягоды рябины?

-Красным, оранжевым.

-Но сначала простым карандашом изобразим круг - где будут располагаться одна к одной "ягодки - шарики", а уже потом будем приклеивать эти ягодки. Давайте вспомним, как надо правильно скатывать в шарики салфетку.

-Скажи, Алина.

-Сначала надо скомкать салфетку, а потом туго скатать в комок.

-Когда все шарики скатаете, надо аккуратно одну сторону обмакнуть в клестер и приклеить к листку. А когда все ягодки будут приклеены, возьмите большую салфетку и прижмите все ягодки.

-Прежде чем приступить к работе,давайте разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика).

Пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек - стайка. (Хлопки)

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка совушка,

Сонная головушка. (Поочередное поглаживание всех 10 пальчиков)

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик

Эта - стриж.

Эта развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички по - домам! (Пальчики прячутся за спину)

Самостоятельная деятельность детей

-А теперь сядем все красиво, ноги вместе, спинки выпрямили. Подвиньте к себе листочки, где изображены птички, возьмите в правую руку коричневый фломастер и приступим к работе. Левой рукой придерживаем листочек, а правой - слева направо рисуем веточку, все будем стараться чтобы птичкам понравились ваши ягодки.

(включить музыку)

-Не забывайте, что от большой веточки, отходит несколько маленьких, на которых висят ягодки.

-Что дальше будем рисовать?

-Простым карандашом круг.

-Кто все нарисовал и фломастером, и простым карандашом, подвиньте к себе подносы и начинаем скатывать тугие шарики и раскладывать их в круг. Пока ягодки не приклеиваем, а только разложим.

(Когда дети скатают все шарики, провожу физкультминутку)

Ой летели птички,

Птички - невелички.

Все летали, все летали, (Махать руками, как крыльями)

Крыльями махали.

На дорожку сели (Присесть на корточки, указательными

Зёрнышки поели пальцами постучать по дорожке)

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, (Руками почистить предплечья,

Чтобы были чище. как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам. (Прыжки на месте)

Прыг - скок, прыг- скок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгаем по веткам.

-Все тихо, как мышки сели за столы, и продолжаем работать.

-Аккуратно одну сторону шарика обмакиваем в клестер и прижимаем к листочку. (В случае затруднении оказываю посильную помощь).

(По мере того, как дети заканчивают, беру у них листочки и раскладываю их на столе).

-Посмотрите какие веселые и радостные птички. Ведь им теперь не страшны ни какие холода. Веточки получились как настоящие, ягодки круглые и объёмные. Все они крепко держатся на веточке.

-А вот здесь одна ягодка упала в снег.

-Мне кажется, что все птички теперь будут сыты.

-А сейчас мы споем песню для наших птиц 9 песня о птицах.

-Занятие окончено.

Работы детей

Публикации по теме:

Коллективная работа «Цветочная поляна»Коллективная работа «Цветочная поляна» У нас в детском саду готовится выставка рисунков на летнюю тематику. У меня в группе ребята 4-5 лет и решила я сделать с ними коллективную.

Коллективная аппликация «Мимозы для мамочки»Коллективная аппликация «Мимозы для мамочки» Эту коллективную работу «Мимозы для мамочки» мы сделали с детьми второй младшей группы. Подарю я мамочке сказочный букет! Простоит он.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички клюют ягодки на веточке»  (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:08
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...