МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя»

Светлана Гусева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя»

задачи:

образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом, поролоновой печаткой, тычком, солью

- формировать умение создавать сюжетные композиции,

- Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов,

- закреплять умение располагать изображение по всему листу в соответствии с сюжетом.

развивающие:

-развивать мелкую моторику рук,

-воображение методом нетрадиционного рисования,

-развивать интерес к творческой деятельности,

-развивать композиционные умения.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Царство морского царя“» размещена в разделах

-воспитывать умение видеть красоту подводного мира,

-помочь получить эстетическое наслаждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей, рисование фона морского дна методом монотипии с помощью пакета и рисование морского песка манкой.

Материал: синяя ткань, ракушка, краски-гуашь, тычки, трафареты морских жителей, коктейльные трубочки, печатки, кисти, ватные палочки, соль, тряпочки, влажные салфетки, заранее приготовленный детьми фон морской воды (способом монотипии из пакета) и морского дна (способом раскрашивания манкой); Звук морской воды.

Ход занятия

Ребята заходят в группу и здороваются с гостями. В центре группы расположено море из синей ткани, на море лежит одна ракушка. Слышен плеск моря.

Воспитатель (показывает море из ткани и ракушку): Ребята, посмотрите-ка, что это? (Дети: море). Верно, это море и ракушка! Наверно, это морской царь прислал? Мне кажется, что я слышу голос морского царя! Давайте послушаем!

Из ракушки доносится голос морского царя: «Дорогие мои ребята, вы видите, в моем морском царстве одна вода и совсем нет ни одного морского обитателя. Помогите мне оживить мое волшебное море!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь морскому царю, оживить его море разными обитателями и растительностью? Дети: «Да». Какими морскими обитателями вы бы хотели населить море? Ответы детей. На что похож осьминог? (на ладошку). А с помощью чего можно нарисовать морского ежа? (с помощью вилки). Какие еще можно использовать предметы или способы можно использовать для рисования морских обитателей? (ответы детей). Как можно оживить морских обитателей? (Дети: «С помощью отпечатков от трубочек и ватных палочек можно сделать пузырьки»).

А еще я вам хочу напомнить, что морская вода очень соленая, поэтому ваши рисунки можно украсить солью!

А какие растения есть в море? (водоросли, кораллы). Каким способом можно нарисовать их? (Дети: «С помощью поддувания в трубочки»)

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Кусочки волшебного моря уже перед вами.

Чтобы наше море получилось еще красивее, давайте произнесем волшебное заклинание. Помогут мне мои волшебные рыбки Настя и Соня!

Настя и Соня в шапочках морских рыбок говорят стихи и показывают движения.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Мы в подводном мире, друг, (выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук)

Рыбы плавают вокруг: (делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)

Рыба-меч, рыба-пила, (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца)

Рыба-удильщик и рыба-игла.

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны)

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

Воспитатель: Наше заклинание прочитано, пальчики размяты и теперь можно приступать к рисованию. Но для начала посмотрите на ваше морское дно и подумайте, как вы расположите своих морских обитателей. Вспомните, все ли рыбки одинаковых размеров? Иногда рыбки любят прятаться за водорослями, и у них виден только хвостик или, наоборот, водоросль может оказаться позади рыбки.

Можете начинать оживлять.

Звучит морская мелодия.

Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в рисовании, дает указания, когда следует заканчивать рисовать водоросли и приступать к рисованию морских жителей. В индивидуальном порядке спрашивает, каким способом ты собираешься рисовать. Задает вопросы-подсказки. Например,

- у тебя много водорослей, а рыб мало, давай, дорисуем рыбку, которая спряталась за водорослями.

- у тебя осталось много пустого места в середине, нарисуй рыбку в центре

- каким способом ты нарисуешь панцирь у черепашки?

- что нужно сделать, чтобы капелька краски разбегалась?

- какой краской лучше рисовать пузырьки?

- как нарисовать чешую рыбке? попробуй пальчиком

- у осьминожки имеются щупальца, как ты их нарисуешь?

Музыка плавно затихает и это означает, что пора заканчивать и показывать свои работы.

Работы детей выкладываются на волшебное море.

Воспитатель: давайте вместе с вами наполним наше море морскими обитателями. Ребята, посмотрите, какие замечательные морские обитатели у нас получились. Здесь и черепашки, и дельфины, рыба-молот, морской паук, рыба-еж, осьминожки, кальмары, и т. д. Настя, кто тебе из них больше всех понравился? А Косте? А посмотрите, какая рыбка получилась у,с помощью чего ты ее нарисовала? мне кажется, она волшебная и может исполнять желания, посмотрите, какая у нее золотая чешуя? Давайте все загадаем желание.

Голос морского царя: «Спасибо, вам, мои друзья! Теперь я буду не один в моем подводном царстве! Я обязательно ваших рыбок оживлю, они будут плавать и радовать меня! За вашу помощь я хочу отблагодарить вас! (воспитатель показывает морскую шкатулку, внутри которой находятся мармеладки)»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы» Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы». Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Загадки Морского царя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка" ФГОС Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство» НОД «Подводное царство» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные.

Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли) Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД