Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Страна Кляксография»

Камалиева Олия
Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Страна Кляксография»

«Страна Кляксография»

Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей. Воспитывать аккуратность.

Материал. Трубочка для сока, пластиковая ложка, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, ноутбук. Мольберт, игрушка из картона «Живая-Клякса», рисунки из кляксы.

Словарная работа. Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Ход занятия

Воспитатель. Все сели удобно. (воспитатель получает письмо) Я получила письмо. (читает письмо)

«Здравствуйте! Мы жители из Кляксографии приглашаем вас в гости.»

Интересно, зачем они нас зовут? А вы слышали про страну Кляксография? Все таки давайте поедим, и сами увидим эту страну и узнаем кто там живет.

Для этого надо закрыть глаза и считать до 10 и обратно. (звучит музыка)

(в это время воспитатель открывает мольберт с рисунками-кляксами и «Живой кляксой».

Педагог предлагает детям открыть глаза. Берет «Живую кляксу».

«Живая клякса». Здравствуйте, меня зовут «Клякса». Я житель этой страны. Как называется моя страна? Молодцы. Знаете, здесь живут «кляксы». А вы знаете, что такое «клякса».(Ответы детей) Да, это по другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это?

Дети. (говорят то, что видят)

Воспитатель. А вы хотите научиться рисовать,как жители «Кляксографии»? Они рисовали эти рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, на что он похож? (Ответы детей.) Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение). Ну что «Клякса», мой рисунок нравится тебе?

Давайте, немножко отдохнем.

Физкультминутка.

В странной стране «Кляксография».

Воспитатель. Скажите, с чего начинаем рисование трубочкой?

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ.

Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе».

Клякса. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.

Дети прощаются с «Кляксой».

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Страна Кляксография»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...