«Состав числа 5» по программе «Детство». Конспект занятия НОД (математическое развитие) в подготовительной группе

Наталья Константинова
«Состав числа 5» по программе «Детство». Конспект занятия НОД (математическое развитие) в подготовительной группе

Задачи: -познакомить со знаком «-»; продолжать учить решать задачи; повторить состав числа 5; увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, в умении определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа

С,Ч,К,З,Ф

Материалы: аудиозапись песни «паровозик из Ромашково», запись звуков природы для физминутки; картинки еж, медведь, заяц, лиса, белка; корзинка; грибы 5 штук; карточка с составом числа 5; мешочек, 6 орешков; демонстрационный счетный материал для задач; цифры и знаки для задач (детям); Слайды с примерами; маркер и карточки для записи примеров (детям); счетные палочки.

Введение, сообщение целей и содержания:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в лес. Мы будем решать примеры, отгадывать загадки, вспомнить геометрические фигуры и многое другое. Я, думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, на чем отправимся на прогулку в лес? (На паровозике из Ромашково)

Игра «Назови соседей»

Ребята, на вагончиках пропущены номера, давайте определим номера и назовем соседей. Звучит аудиозапись песни «паровозик из Ромашково»

Ориентировка на листе бумаги:

- Вот мы и в лесу. Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту.

(дети выкладывают на доске иллюстрации по заданию: в верхнем правом углу – живёт еж; в верхнем левом углу – медведь; в центре – белка; в нижнем левом углу - зайчик; в нижнем правом углу – лисичка).

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться, не боясь заблудиться.

Отгадывание математических загадок.

Сколько грибов, а мы корзинку не взяли. Но мы в волшебном лесу и нам нужно отгадать загадки:

Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным

И нашли под елью скоро

Два огромных мухомора.

Походили у осин

И нашли еще один. (Сколько грибов нашли друзья)

Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Вот и корзинка, соберем грибы.

Игра «Собери грибы»

- А грибочки не простые. Ребята, давайте посчитаем грибочки. (Пять)

Из каких чисел можно составить число 5 (Состав числа 5)

1 1 1 1 1

1 1 1 2

1 1 3

1 4

2 3

3 2

4 1

Используем палочки Кюизенера Х.

Игра «Счет на ощупь»

Посмотрите, кто это на ветке сидит? (белка). Где живет? Как готовится к зиме? (Хотите посчитать, сколько орешков припасла белка)

Дети считают количество и проговаривают: У меня 5 орешков. У меня 4 орешка. У меня 3 орешка.

Решение и запись задач символами.

Кто там скачет? (зайчик) Как к зиме готовится? Решим задачки?

«У зайчат было 7 морковок. 3 морковки съели. Сколько осталось?»

«Было 4 зайчонка, прискакали еще 2 зайчонка. Сколько стало?»

Запишите символами.

ФИЗМИНУТКА

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем

И в корзинку их кладем.

Решение примеров. (Слайды)

Какой гриб носит название дикого животного? (лисичка)

Вот она к нам пришла и примеры принесла.

(Записываем на карточках)

2*1= 10-3= 10-8= 3*2= 5*4= 9-6=

Выкладываем из счетных палочек. (Логическая задача)

Кого еще не встретили? (медведя) Как готовится к зиме?

Поможем построить берлогу? Из 5 палочек выложите квадрат и 2 треугольника.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Цель: Продемонстрировать математические представления детей:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Состав числа 5» по программе «Детство». Конспект занятия НОД (математическое развитие) в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...