Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Звери отправляются в путешествие на поезде»

вера иванова
Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Звери отправляются в путешествие на поезде»

Тема: Звери отправляются в путешествие на поезде.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о порядковом значении чисел в пределах 5, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

3. Воспитание доброжелательного отношения, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, когда я шла на работу, то заметила под дверями нашей группы конверт. Я вам прочту.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из садика «Семицветик»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем, хватит ли нам вагонов. Помогите нам, пожалуйста».

Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?

(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Да, нам надо узнать, сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагоны?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

Сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?

(несколько детей считают зверюшек)

Дети: много.

Воспитатель: Значит, нам надо выбрать 5 зверей, которые поедут на поезде.

Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте каждую зверушку посадим в свой вагон.

Первый вагон, какого цвета? Кто в нём поедет?

Второй вагон, какого цвета? Кто в нём поедет? И т. д

Воспитатель: Все нашли свои места. А сейчас, перед отправлением поезда, звери хотят дать вам свои задания.

Первое задание от…. игра «Кто лишний?».

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?

Дети: Сова.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она птица, а остальные звери.

Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?

Дети: нет, отправим.

Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.

Второе задание от…. физминутка….

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два кота (наклоны туловища влево, вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево, вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Третье задание от….он просит помочь собрать им в дорогу необходимые вещи, но только квадратной, прямоугольной, круглой формы.

Четвёртое задание от…разложить цифры от 1 до 5 по порядку.

Пятое задание от …покажи цифрой.

Воспитатель: Всё мы выполнили, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

Дети: Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «В поисках сокровищ». Программные задачи: Обучение детей выделению чисел в заданных пределах. Закрепление счёта в пределах 10, и обозначение числа цифрой. Закрепление.

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино".

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Звери отправляются в путешествие на поезде»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....