МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Диана Краснощёкова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на примере ознакомления с былинами

Тема: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Возраст детей : старшая группа.

Программные задачи:

- сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Илья Муромец и Соловей-разбойник“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки;

- воспитывать у детей уважение и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ.

- воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.

Предварительная работа: чтение былин, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о Родине, смелости и чести.

Материал: репродукция В. Васнецова «Три богатыря»; иллюстрации и фотографии Древней Руси, атрибуты русской избы; военные атрибуты (кольчуга, шлемы, булава, меч, лук, стрелы); звукозапись А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

Ход занятия:

Приглашаю детей в группу, здороваемся с гостями по русскому обычаю (дети низко кланяться со словами «Слава Вышнему! Слава навеки! Доброго здоровица вашему дому).

Воспитатель (В) : Дорогие гости, вы обратили внимание как ребята с вами поздоровались? То, что это не случайно, вы убедитесь совершив с нами небольшое путешествие в прошлое истории нашего народа.

В: Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы с вами живем и по обычаю которой мы поздоровались с нашими гостями?

Дети (Д) : Россия.

В: Россия – это наша с вами Родина. Что вы подразумеваете под словом Родина?

Д: Это место, где мы родились. Это мама с папой, это вся моя семья, это наш город, это наш детский сад. Родина – значит родная.

В: А как называлась наша страна давным-давно?

Д: Русь.

В: Давайте вспомним, как жили древние русичи и какой была Древняя Русь.

(С использованием иллюстраций дети дают свои ответы.)

Д: Её называли деревянной, т. к. дома строились из бревен и многие предметы делались из дерева.

Д: Белокаменная Русь, т. к. в городах строились храмы, церкви и крепости.

В: В далекие времена нашу Русь окружали многочисленные враги. Завидовали они, что на Руси среди обширных земель стояли богатые города и красивые православные церкви и храмы. Но русский народ свою землю в обиду не давал. Кто же защищал землю русскую?

Д: Богатыри.

В: Как мы с вами узнали о том, что на Руси было много богатырей?

Д: Из былин.

В: Молодцы! А что же такое былины? От какого слова она происходит?

Д: Было, быль.

В: Верно. Былина – это и сказка и быль одновременно. И если в сказке все герои выдуманные, то в былине встречаются герои, которые жили на самом деле. А кто создал эти удивительные истории?

Д: Русский народ.

В: Правильно. Былины называют устным творчеством. Устным потому, что в то время, когда они создавались, придумывались, письменности еще не было и люди не могли записать то, что видели и слышали. Поэтому былинные рассказы заучивались наизусть и передавались из поколения в поколение. С какими былинными героями вы знакомы?

Д: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, Никита Кожемяка.

В: Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил их на своей картине «Богатыри».

В: Продолжение какой былины я вам сегодня расскажу, вы должны отгадать сами. Пройдите в нашу музейный уголок. Какие предметы старины вам знакомы? В какой былине о них говорилось?

Д: Деревянный ковш. В былине «Илья Муромец».

В: Молодцы. Чем закончилась первая былина об Илье Муромце.

Д: Илья Муромец попрощался с родителями и ускакал в стольный Киев-град.

В: Присаживайтесь и послушайте, что происходило дальше.

(Рассказ воспитателя былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».)

В: Ребята, вам понравилась былина?

Давайте представим, что мы с вами сильные, храбрые и отважные богатыри.

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поварачиваясь вправо – оглянемся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

В: Молодцы! А как вы думаете, что необходимо богатырю для защиты земли русской.

Д: Военные доспехи, оружие.

В: Верно, давайте соберем богатыря в дорогу.

(Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу».)

В: Как можно охарактеризовать богатыря? Какой он?

Д: Смелый, храбрый, мужественный, сильный.

В: А какие мы с вами знаем пословицы и поговорки русского народа о силе, храбрости, смелости?

Д: Кто смел, тот и цел.

Сражайся смело, а правое дело.

Волков бояться, в лес не ходить.

В: Ребята, а как вы думаете, люди, которые так героически защищали Русь, совершали подвиги, как относились к своей родине?

Д: Любили.

В: Давайте вспомним пословицы о любви к родной земле, Родине.

Д: Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Для Родной отчизны, не жаль и жизни.

Родина мать, умей за нее постоять.

В: Молодцы! А сейчас предлагаю вам настоящую богатырскую игру. Называется она «Петушиные бои» (подвижная игра).

В: Богатыри, когда уходили на службу, на защиту родной земли, то всегда с собой брали, либо им дарили жены, матери – оберег. Они верили в то, что он их хранит и оберегает от нечистой силы, от злых врагов. Давайте с вами тоже сделаем оберег на счастье для наших гостей.

Продуктивная деятельность.

(Я использовала соленое тесто при изготовлении подков.)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД