МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Юлия Серебрякова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель - Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

• Обобщить знания и представления дошкольников о Родине. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.

Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.

• Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о Родине; рассматривание иллюстраций – природы России, деревьев, символики России; беседы о нашей Родине – России; проведение дидактических игры на данную тему.

Материалы и оборудование:

Дидактические игры; презентация на тему «Моя Родина»; музыка.

Ход занятия:

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

- Здравствуйте ребята! Сегодня, я бы хотела с вами поговорить о Родине. Что это такое за слово – «Родина»? Где наша с вами Родина? И что такое малая родина?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. В процессе путешествия мы будем останавливаться на остановках и узнаем много нового о Родине.

- Итак, садимся в автобус и отправляемся в путь.

(дети садятся на стульчики и «едут» под музыку)

Первая остановка – «Что такое Родина

- Слово «родина» имеет несколько значений. Родина – определение довольно многогранное. Под этим словом подразумевается место, где человек родился. Его Отечество, страна, в которой он живёт.

- А в какой стране мы с вами живём? Правильно, Россия.

- Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране?

Правильно, молодцы! Каждый человек любит свою родину. И это не только любовь к стране, где мы живём. Любовь к родине заключается еще и в любви к своему поселку, деревне, городу, двору и даже школе. Конкретная местность, где человек родился и рос, называется малая родина.

- Ребята, а как называется наша с вами малая родина? Правильно город Мичуринск.

- Русский народ сложил много пословиц о Родине, давайте с вами их вспомним:

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Много разных стран, а Родина одна.

Тот герой, кто за Родину горой.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.

Остановка – «Наша Родина – Россия

- Ребята, мы с вами узнали, что наша Родина называется Россия.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(слайд 1 – природные виды России)

- Ребята, а какая она наша Россия?

- На нашей планете много разных стран, но Россия самая большая из них. Посмотрите на карту - ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. (слайд 2 – карта России)

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.

Остановка – «Лесные просторы»

- Отгадайте загадку:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То - еловый, то - дубовый,

То - осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

- Правильно ребята, мы с вами прибыли на остановку «Лесные просторы».

Что находится в лесу? Верно, деревья. (слайд 3 – разные леса)

- А из чего состоит дерево?

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу их очень много! Какие деревья вы знаете?

Символом нашей страны является берёза. Расскажите, какие стихотворения о берёзе вы выучили. (слайд 4 – берёзы)

(дети читают стихи)

Дидактическая игра «Чей листочек?»

Цель - сопоставить лист с деревом.

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

- Лес – это наше богатство. Давайте будем беречь природу. А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.

Остановка – «Столичная»

- Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашей Родины. Как называется столица нашего государства?

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

(слайд 5 – иллюстрации Москвы)

- Ребята, а кто управляет нашей страной? Кто является президентом нашей страны? (слайд 6 - президент)

- Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их.

- В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. (слайд 7 – флаги различных стран)

- У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (слайд 8 - российский флаг)

Белый. Именно в такой цвет окрашены снежинки. Наша страна является снежной и зимой все леса и дороги покрыты снежинками.

Синий. Такого цвета небо, реки и озера. А наша страна является матерью рек и озер. Этот цвет характеризует правду и верность.

Красный. Это цвет пламени и яркого солнца. Также является символом отваги и мужества.

Настольно - печатная игра "Собери флаг".

Цель - Собрать Российский флаг.

- Молодцы! Все справились с заданием. Послушайте стихотворение:

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

- Посмотрите на эту иллюстрацию. Что здесь изображено? (слайд 8 – герб)

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства.

Дидактическая игра «Найди герб России»

Цель – найти среди гербов различных стран, герб России.

- Давайте с вами рассмотрим герб. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

- Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (слайд 9 - различные документы с гербами, монеты, купюры)

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Третий государственный символ – это ГИМН. Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в автобусе. Мы отправляемся в путь.

Остановка – «Малая Родина»

- Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Мы с вами вернулись на нашу малую Родину. Как она называется? Правильно – Мичуринск. Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется столица нашей страны?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

- Молодцы! Вы сегодня многое узнали, и надеюсь, многое запомнили.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 21:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД