Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прошлое и настоящее города Липецка»

Людмила Карасева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прошлое и настоящее города Липецка»

Цель:систематизировать знания детей об истории города Липецка,закрепить понятие "малая родина",Формировать чувство гордости за свою страну,родной город.

Предварительная работа: беседы о Липецке (история,культура,народные промыслы,достопримечательности и т. д. ,рассматривание иллюстраций, фотооткрыток о родном крае, организация фотовыставки "Прошлое и настоящее Липецка",изготовление альбома "Достопримечательности нашего города", тематическая выставка книг о Липецке,экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства,заучивание стихов, песен. пословиц и поговорок о родном крае,НОД в рамках тематической недели "Мой город родной".

1. Оргмомент.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – моя собралась детвора-

За знаньями в путь отправляться пора.

-Определить сегодняшний маршрут нам помогут 2 слова. Вот только беда-

Буквы в словах перепутались. Восстановите эти слова, они вам подскажут тему нашего сегодняшнего разговора. (Дети складывают из кубиков слова: Родина, Липецк).

-Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь? Выскажете свои предположения. (Ответы детей).

2. Беседа с детьми о Родине.

-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Дети отвечают).

-Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети:

• Жить - Родине служить.

• На чужой сторонушке рад своей воронушке.

• Кто за Родину горой, тот и истинный герой.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• В родном краю и воздух исцеляет.

• И лук сладок, как мед, если на Родине растет.

• Своя сторона не бывает холодна.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• На чужой стороне Родина милей вдвойне.

• Где родился, там и пригодился.

-Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине.

1 ребенок:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

2 ребенок:

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет милей.

3 ребенок:

Есть ветка у листочка,

Овражек- у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя. (Л. Дайнеко).

Воспитатель:

-Верно, ребята, у каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живет в сердце у любого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.

-А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.

4 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

5 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

6 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

И любимые местечки

В городе твоем, моем.

3. Дидактическая игра «Мой город».

Цели - обогащать словарный запас детей, активизировать в речи дошкольников прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова – признаки, характеризующие, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Далее продолжают дети: …красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний,

сверкающий, чистый и т. д.).

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!

4. Прошлое города.

Воспитатель:

-Сегодня наш город выглядит красивым, чистым, с каждым годом он преображается. Давным – давно было все по-другому. Хотите посмотреть, как все начиналось? Мы отправимся с вами в путешествие, и поможет нам машина времени. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Дети хором:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Если кнопку нам нажать,

Можно в прошлое попасть.

Дружно скажем: «Три, два, раз!

В прошлое неси всех нас».

Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, куда нас с вами доставила машина времени.

Деревья в три обхвата,

Красивые места,

Среди лесов когда-то

Наш город начался.

- А вот и русская изба перед нами. Давайте постучим и узнаем, кто здесь хозяйничает.

Девочка – хозяйка:

Я – хозяйка этой избы.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли.

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь!

-Откуда путь держите? В наших краях мы таких не видали, да и одежда у вас какая –то странная.

Дети:

-Мы из д/сада «Антошка», попали сюда из будущего, многое знаем и хотим еще больше узнать об истории нашего края.

Девочка:

-А это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка мои загадки, а может и отгадки увидите.

Загадки:

Стоит толстячок,

Подбоченевши бочок,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже любят ножки.

В них ты бегаешь зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

Две галки сидят на одной палке.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в уголок идет.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (отгадки дети показывают: на столе- самовар и т. д.)

-Молодцы, ребята! А вы любите играть?

5. Народная игра «Плетень».

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест-накрест. По сигналу 1 шеренга идет навстречу 2 шеренги, которая стоит на месте, и кланяется. Затем то же делает 2 шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Действия сопровождают словами:

Есть народная игра,

Называется «Плетень».

Нам в нее играть охота,

Нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень.

Спрячемся от солнца в тень,

Посидим, отдохнем,

И опять играть начнем.

С окончанием слов дети должны построиться в 2 шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построилась.

6. Петр 1 и город Липецк.

Воспитатель:

-Ребята, нам пора двигаться дальше. Вновь произнесем волшебные слова:

1,2,3,4.5,

Снова будем мы считать.

Если кнопку мы нажмем,

В место новое придем.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

Быть по-нашему вели!»

Воспитатель:

-Посмотрите,

Старинный ларец, а в нем…конверт с надписью «Знатокам Липецкого края».

Вопросы викторины:

• С чьим именем связана история г. Липецка? (Петр1)

• Что изображено на гербе нашего города? (Липа)

• Что означают желтый и зеленый цвет на гербе Липецка? (Желтый –цвет солнца, богатства, зерна, плодородия; зеленый – богатая природа, процветание, достаток, цвет жизни).

• Что изготавливали на первых железоделательных заводах в петровское время? (Корабельные пушки и ядра).

• Как назывался знаменитый Липецкий курорт? (Липецкие Минеральные воды).

• Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили. Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле? (Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева).

• Как прежде назывались улицы города? (ул. Советская – ул. Воронежская, ул. Ленина – ул. Дворянская, ул. Папина –ул. Колхозная)/показать фото/.

• Какая профессия самая распространенная в нашем городе и почему? (Металлург, сталевар, потому что в городе есть металлургический комбинат).

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми вопросами, вас по праву можно назвать знатоками Липецкого края. А нам настало время возвращаться в наше время, в д/сад.

Дети:

1,2,3,4,5,

Продолжаем мы считать.

Снова кнопку мы нажмем –

И машину заведем.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

В детский сад перенеси».

7. Д/игра «О чем расскажем гостям нашего города».

Цели – вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, воспитывать любовь к малой родине, развивать связную речь дошкольников путем составления описательных рассказов о достопримечательностях и памятных местах города.

8. Итоги.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами говорили о прошлом и настоящем нашего города. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких липчан. Каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей).

7 ребенок:

Город будет развиваться,

Дел немало впереди.

Скоро мы придем насмену,

Лишь осталось подрасти.

8 ребенок:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то небольшой,

А для нас – огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прошлое и настоящее города Липецка»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...