Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск»

ЛЯПУНОВА ГАЛИНА
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск»

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой любимый город Челябинск»

Составила: Ляпунова Галина Александровна,

воспитатель высшей категории,

группы «Колокольчик».

г. Челябинск, 2016

Тема: «Мой любимый город Челябинск»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц;

• беседа о городском транспорте;

• рассматривание иллюстраций, слайдов "Памятники родного города";

• беседа о домашних адресах;

• игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

• фотографии города, герб Челябинска и городов Челяб. обл. формата А 4;

• цветы, ваза, открытки;

• игрушка – Буратино;

Список литературы:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

• Ерёмина Н. А. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город». Воспитатель МБДОУ – д/с № 29, г. Яровое, 2013г.

• Интернетресурсы.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности

– Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети берут друг друга за руки, улыбаются.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Педагог вносит игрушку Буратино.

– Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Дети здороваются с игрушкой – Буратино.

Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Педагог рассказывает от лица Буратино.

– Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране на Южном Урале, по берегам реки Миасс есть такой чудесный город Челябинск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводится занятие о городе Челябинске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

– Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

– Где мы живём?

– Как называется столица нашей Родины?

– Как называется наш город?

– Как называется река, на берегах которой построен наш город?

Дети отвечают на вопросы педагога.

– Правильно, ребята и мы любим наш город, потому что он красив и интересен во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

– Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

2. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Челябинск.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Челябинск красивый, зимний, праздничный и т. д. ставит цветок в вазу. На столе открытки с изображением города, ваза и цветы.

(Букет и/или «красивые слова» меняем в зависимости от времени года).

– Вот какой букет красивых слов мы собрали!

– Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

– Расскажем ему о них?

(На доске фотографии с видами города (цирк, зоопарк, кукольный театр, театр оперы и балета, краеведческий музей, ледовая арена «Трактор», городские парки)

Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей своим рассказом.

– Совершенно верно, наш Челябинск деловой, научный, культурный и спортивный город. А ещё очень большой, крупный город. У нас есть железные, шоссейные дороги, аэропорт. В Челябинске множество заводов, на которых плавят и обрабатывают металл, выпускают трубы, строят машины и приборы. Есть у нас предприятия, где производят разные товары: одежду, обувь, мебель, книги, различные продукты питания и многое другое.

– Ребята, все вы своей семьёй ходили отдыхать в наши городские парки, а какие деревья растут в наших парках?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

– Давайте выполним упражнение, которое называется «Берёзки»:

Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх,

Руки вниз, спина прямая,

Поклоны головой, садятся.

– Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель дополняет ответы детей.

Слушают рассказ воспитателя.

– Правильно, на нём изображен верблюд желтого, золотого цвета. Верблюд помещён на герб Челябинска в знак того, что через наш город проходил путь, по которому шли караваны верблюдов с товарами. Ведь когда-то давно еще не было ни автомобилей, ни поездов, ни самолетов и для передвижения использовали верблюдов – одних из самых крепких и выносливых животных, какие только существуют на земле.

Верблюд стоит на зеленом поле. Герб выполнен в форме щита, что означает –город под защитой. Еще на гербе изображена стена крепости. Очень давно на месте нашего города была крепость, которая называлась Челяба. От этого названия и произошло название нашего города «Челябинск»

– Я приготовила фотографии с изображением нескольких гербов, герб города Челябинска и еще несколько гербов других городов. Давайте найдем герб нашего города и покажем Буратино.

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением разных гербов.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

– Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

– О каких достопримечательностях, зданиях, памятниках мы ему рассказали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(Дается общая и индивидуальная оценка всем участникам занятия)

– На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить медали с изображением герба города Челябинска и прочитать стихотворение о нашем городе:

Город родной – Челябинск!

Гордость моя – Челябинск!

Любим тебя, Челябинск!

В дождь, и в жару, и в снег.

Педагог надевает медали.

– Давайте с Буратино попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты.

Дети прощаются с Буратино.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край» Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Люблю тебя мой милый край» Доминникова Татьяна.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Национальная одежда донских казаков» Цели и задачи: - Продолжать углублять знания детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частей. - Развивать интерес.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комический футбол
17 июля компания педагогов - энтузиастов детского сада № 56 в количестве 16 человек, вооружившись тем, что под руку попало, оправилась на стадион 14 школы...
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного...
Конспект урока по изобразительному искусству «Современное выставочное искусство....
Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное искусство....
Проект «Зимние забавы» (Старшая группа)
Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя ( 09 -13 января)...
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...