Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Ирина Петрова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

Тип занятия : нравственно-патриотическое.

Тема занятия : «Моя малая Родина».

Форма занятия : «Путешествие в прошлое и настоящие».

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой посёлок, любовь к месту, где живешь.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной посёлок. Познакомить с макетом прошлой жизни посёлка, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном посёлке; развивать связную речь, активизировать словарь, воспитывать любовь к родному посёлку.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, проектор, экран, карта России, иллюстрации, фотографии с разными видами посёлка, макет, фонограмма «С чего начинается Родина. Видео фильм о посёлке Рыздвяный.

Предварительная работа:

- Беседа о посёлке «Что вы знаете о своём посёлке?».

- Знакомство с картой. - Чтение художественных произведений, разучивание стихов.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

(Дети стоят полу кругом звучит песня)

Звучит песня: «С чего начинается Родина (М. Бернесса)

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите, о чем поется в песне? (Ответы детей) О Родине!

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Беседа: о Родине

Воспитатель.

Скажите, что такое Родина? (диалог - беседа, ответы детей).

(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю). Воспитатель. Родина Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Воспитатель : предлагает послушать стихотворение о Родине :

Ребенок.

«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном!»

Воспитатель.

Родина – это страна в которой мы живем. Как называется наша страна? (ответы детей) Россия.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

Воспитатель. Предлагает послушать стихотворение о России:

Ребенок.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра реки и поля

Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна В другом снега и вьюга!

Воспитатель.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

(ответы детей)

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель.

Предлагает послушать стихотворение о малой Родине.

Ребенок.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели Яблоня кудрявая, а под ней скамья Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель. Малая Родина – это наш посёлок. Как называется наш посёлок? (ответы детей) Рыздвяный.

Воспитатель. Предлагает послушать стихотворение о Рыздвяном:

1. Ребенок: Много песен поют о Родине А стихов, ну так просто не счесть! Наша Родина – это Рыздвяный Так спасибо родной, что ты есть!

Сколько мест на земле красивых! Есть там реки, леса и моря А у нас золотистые нивы И бескрайних степей краса!

2. Ребенок. Если встанешь на зорьке ранней Песни птичьи везде слышны А какой здесь рассвет замечательный! Небо цвета речной волны!

И в какой уголок не поехал бы Но Рыздвяный с тобой всегда Потому, что он – твоя Родина Не забудешь его никогда!

2. Основная часть.

Воспитатель.

Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в далекое прошлое: в то время, когда жили наши с вами прабабушки и прадедушки! Посмотрите, как выглядело жильё наших предков.

Воспитатель. Что мы видим на макете? (ответы детей).

Воспитатель. Раньше строили дома невысокие, небольшие, как сейчас, назывались они хатами, строили из камыша, глины, соломы.

Крышу покрывали тоже соломой или камышом. Строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из самана, смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво. Хата огораживалась плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.

Воспитатель.

Что находилось в каждом дворе? (ответы детей). В каждом дворе находился колодец. Еще во дворе держали корову, свиней, кур.

Воспитатель. Эти дворы назывались подворьем. Чем занимались раньше наши предки? (ответы детей). Сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

Воспитатель. Своему рождению поселок обязан железнодорожной линии Кавказская – Ставрополь, от станицы Рождественской вырос полустанок Рыздвяный. Первоначально в поселке насчитывалось до десяти дворов.

В поселке не было электричества, водопровода, газа. Хаты топили дровами.

Прошло много лет, в поселке пробурили скважину и обнаружили промышленный газ.

Посёлок неузнаваемо изменился. Появились новые просторные улицы, выросли многоэтажки, современная школа, больница, детские сады, газо - промысловые управления.

Физ минутка:

- По посёлку мы идём (маршируют)

- Звонко песенку поём. (качают головой)

- Мы по улице шагаем (маршируем)

- Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

- Взмах руками,

- Повернули голову,

- Руки вверх и ноги шире,

- Прыгнем вместе.

- три, четыре.

Воспитатель. А, сейчас мы с вами отправимся по нашему современному посёлку. Рыздвяный, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свой посёлок.

(Показ фото с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

Беседа по фото, рассказы детей.

Воспитатель. Какие интересные у нас получились рассказы о нашем посёлке! Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

Воспитатель. Ребята давайте возьмёмся за руки и пожелаем нашему посёлку мира и счастья.

(Дети встают в круг, держась за руки.)

Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель. Предлагает посмотреть, видео фильм о посёлке Рыздвяный.

3. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много интересного. Путешествие в прошлое и настоящие у нас получилось замечательное! Что вы узнали нового и интересного? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране. Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город Алейск — наша малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город Алейск — наша малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Алейска Проект «Город Алейск - наша малая Родина» во.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 00:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД