МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-эстетическому развитию. КВН «Весеннее настроение» (8 фото)

Светлана Мазур
Конспект занятия по нравственно-эстетическому развитию. КВН «Весеннее настроение»

Конспект занятия по нравственно-эстетическому развитию. КВН «Весеннее настроение»

КВН: «Весеннее настроение»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: Эмблемы, солнышко с лучиками, тучка; репродукции: пейзажи, портреты, натюрморты; портреты художников и композиторов, круги разного цвета 12 штук, диск с музыкальными произведениями,картинки весенних цветов, рисунки детей.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-эстетическому развитию, КВН „Весеннее настроение“» размещена в разделах

ХОД:

Ведущая: Здравствуйте! Я приветствую всех, кто собрался в этом зале; гостей и участников наших соревнований. Сегодня у нас необычный праздник. Праздник - находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Под звуки песни "Мы начинаем КВН" команды входят в зал.

1 ребёнок

Друзья, сегодня вы пришли,

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

2 ребёнок

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех.

Вопрос - ответ.

Знает ту игру весь свет!

Ведущая

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу Вам пожелать,

Чтобы дружными Вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

В любой игре есть жюри, которое оценивает каждое задание. В состав нашего жюри входят: Надежда Николаевна, Ирина Дмитриевна, Татьяна Владимировна.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две

команды:

Первая команда - «Подснежники». Наш девиз - «Мы подснежники цветы очень смелые, а вы?»

Вторая команда - «Фиалки». Наш девиз - «Фиалки нежные цветы, создания дивной красоты.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе ~ солнце теплое-

Веселое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И. значит, настроение,

У всех людей - весеннее!

Но как переменчива весной погода, то светит солнышко, то льёт дождь, то вдруг начинают пролетать снежинки. Наше солнышко спряталось за тучку. Поможем ему собрать его лучики. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать от жюри по лучику. Давайте подарим нашему солнышку эти лучики, чтобы оно проснулось и ярко - ярко засияло.

И первый конкурс «Разминка».

1 «РАЗМИНКА»

Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы; шумят, поют, хлопочут.

1. Как вы думаете о чём? (О весне, о солнышке, о гнёздах, о будущих птенцах)

2. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы)

Весной. ярко светит солнце.

Весной. тает снег. -

Весной. появляются проталинки

Весной. набухают почки. -

Весной. прилетают птицы.

Весной. появляются сосульки

Весной. бегут ручьи

Весной. просыпаются насекомые

Весной. дикие животные меняют цвет шубки.

Весной. у зверей появляются детеныши.

Весной. появляются первые цветы: подснежники, мать - и - мачеха. Весной. появляется трава

5. Какие весенние месяцы знаете?

6. Как их называют в народе?

7. Вспомните пословицы и поговорки о весне.

АЛЕША: Матушка весна всем красна.

ИЛЬДАР: Увидел грача, весну встречай.

Аня : Вода с гор потекла,весну принесла.

Олеся :Как не злись метелица, всё весной повевает.

Рома: Грач в воздухе - весна на улице. Молодцы! Разминка окончена.

Слово жюри.

ЖЮРИ: ребята вы хорошо отвечали на вопросы и за «РАЗМИНКУ» получаете по лучику.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву неба и свежесть весеннего воздуха. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

КОНКУРС «Ты - мне, я - тебе»

Вы любите отгадывать загадки?

Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька)

В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут

(Гнездо)

Ярко солнышко сияет,

На деревьях набухают,

А из них потом листочки.

Угадай, что это? -

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

(Подснежник)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерили мы

(Скворечник)

Слово жюри : Молодцы, дружно отгадывали загадки и поэтому каждая команда получает по лучику.

Ребята, а вы знаете с помощью чего можно передать весеннее настроение?

(весеннее настроение можно передать с помощью красок и кисти, с помощью

музыки, с помощью стихов)

Кто использует краски и кисти?-(художники)-

Кто использует музыку? -(композиторы)

Кто пишет стихи? - (поэты)

3. А МЫ ПЕРЕХОДИМ К КОНКУРСУ «КАПИТАНОВ»

Послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портрет отложить отдельно, натюрморт отдельно, пейзажи - так же отдельно.

ПОКА ОНИ РАБОТАЮТ МЫ ПОСЛУШАЕМ песенку ОБ ЭТИХ ВИДАХ ЖИВОПИСИ:

Капитаны справились со своим заданием, молодцы! А теперь вспомним как называются эти пейзажи. Кто автор и найдём его портрет.

Слово жюри Молодцы капитаны! Жюри посовещалось и решило. (если есть ошибки,то одной команде! лучик второй 2лучика,если нет то по 1 лучику.)

Ведущая: Молодцы! Вы постарались и у нашего солнышка, появилось не мало лучей.

Поэты сочиняют стихи о весне, композиторы пишут музыку, художники пишут картины.

весна тоже художник, у нее есть свои краски. Какими же красками пользуется она, украшая нашу полянку? (зеленой, белой, желтой, голубой).

Какие основные цвета вы знаете (красный, синий, жёлтый).

Еще один цвет, который нельзя получить никаким смешиванием красок - белый.

Перечислите тёплые цвета. Теплые - это красный, оранжевый и желтый, они напоминают о солнечном тепле.

Назовите холодные цвета. А холодные - голубой, синий и фиолетовый, их чаще можно увидеть в лунную зимнюю ночь.

А какой цвет - не теплый и не холодный, нейтральный. (Зеленый). И следующий наш конкурс

4 КОНКУРС ИГРА «Палитра»

А теперь определите какой получиться цвет если смешать краски. (Из каждой команды выходят по2 человека.)

Пока наши участники выполняют задание, мы с вами, послушаем стихи о весне. Виолетта,

Слово жюри (если есть ошибки,то одной команде! лучик второй 2лучика,если нет то по 1 лучику.)

Посмотрите, сколько здесь красок, цвета. Я думаю, что у вас, как и у меня поднялось настроение.

И следующий наш конкурс.

5 МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Угадай мелодию!»

1. Д. Кабалевский «Клоуны».

2. А. Лядов «Баба -яга», «Музыкальная табакерка».

3. П. И. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».

4. М. Мусоргский «Баба -яга».

5. Н. Римский - Корсаков «Три чуда».

6. С. Прокофьев. «Птичка» из симфонической сказки «Петя и волк».

Назовите композитора и покажите его портрет.

Девочки танцуют танец с шарфами.

ДА, много лучиков у нашего солнышка, да только оно ещё не сияет.

6. КОНКУРС «ЦВЕТЫ»

Полянка наша ещё не совсем нарядная и коврик из травы не такой яркий и привлекательный. Чего же не хватает нашей травки? (Цветов) Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. И, кажется, что именно их - крохотных, но смелых - испугалась зима и ушла. А, какие цветы распускаются весной? (медуница, купальница, ландыш). Эстафета укрась полянку.

Жюри: Молодцы справились с заданием и получаете ещё по лучику.

7. КОНКУРС «Домашнее задание»

Ну, вот и засияло наше солнышко. И к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы, и наше настроение стало весенним. Каким бывает оно весеннее настроение?

Покажите, как вы нарисовали своё настроение!

Слово жюри Замечательные рисунки и каждая команда получает по лучику. НО вот и закончился наш КВН мы подарили нашему солнышку лучики, а оно нам весеннее настроение. Я предлагаю спеть вам веселую весеннюю песенку!

Заключительная песенка.

ФОТО К ЗАНЯТИЮ

Фото «Весеннее настроение»
Конспект занятия по нравственно-эстетическому развитию. КВН - фото
Фото №1 КВН Весеннее настроение Цель доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности Фото №2 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности желание играть в игры проявляя настойчивость находчивость целеустремленность смекалку взаимопомощь понимание юмора Фото №3 Публикация Конспект занятия по нравственно эстетическому развитию КВН Весеннее настроение размещена в разделах Весна Фото №4 Викторины интеллектуальные игры Весна Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе.Интеллектуальный конкурс «Знай-ка», в подготовительной группе. Интеллектуальный конкурс "Знай-ка" в подготовительной группе. Автор: воспитатель ГБОУ ЦРР Москаленко Л. М. Цель: Способствовать развитию.

Самая первая кусудама — «Цветок».Самая первая кусудама — «Цветок». Скоро весна, всё чаще появляется солнышко и настроение уже весеннее. Хочется делать новые и новые цветочки. Кусудама "Цветок"- моя самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-эстетическому развитию. КВН «Весеннее настроение»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД