Конспект занятия по нравственному воспитанию, по театрализованной деятельности. «Заюшкина избушка»

Любовь Барабаш
Конспект занятия по нравственному воспитанию, по театрализованной деятельности. «Заюшкина избушка»

«Заюшкина избушка»

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных

качеств через театрализацию.

Задачи: Обучать подражать голосам персонажей, передовать

повадки и движения героев.

Уметь различать плохие поступки, коварные советы,

сопереживать героям сказки, высказывать своё

отношение к происходящему.

Развивать речь, её интонационную выразительность;

развивать логическое и образное мышление, память,

внимание.

Предварительная работа:

Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра,

имитация движений, вовлечение в диалог.

Ход занятия

Сценка. Карабас Барабас и Буратино.

Карабас: -Ах, ты негодный мальчишка

Из-за твоих проказ никто не хочет приходить в мой театр.

Замахивается плеткой и бегает за Буратино.

Буратино: Не бейте меня,Сеньор Карабас!

Посмотрите к нам в театр пришли гости.

Вот только куклы все разбежались

Никто не хочет выступать в вашем театре,потому что вы злой!

Воспитатель: Ребята,мы с вами попали в театр и сразу столкнулись с добром

и злом.

Воспитатель: - Скажите, кто в этом театре приносит актерам зло, несчастье,

беду и боль?

Дети: Карабас Барабас.

Воспитатель: - Почему мы его называем злым?

Дети: Потому что он бьет, кричит и ругает своих кукол.

Воспитатель: -А, каким должен быть хозяин Карабас Барабас?

Дети: Добрым, заботливым, отзывчивым, любить своих кукол.

Воспитатель: -А вы дети, такие хозяева своих кукол и игрушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада за вас.

Воспитатель: Ребята,а давайте сделаем доброе дело,сыграем в театре вместо

кукол и накажем сказку.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Беседа по сказке.

Воспитатель: - Дети, почему с зайчиком случилось такое горе?

Дети: Потому что он добрый и доверчивый.

Воспитатель: - Дети, а почему, так случилось, что лиса не испугалась таких

сильных зверей (как медведь, волк, собака, а испугалась

петуха, который меньше её и слабее?

Дети: Петух храбрый, смелый, настойчивый, у него была острая

коса.

Воспитатель: Оцените поведение лисы в сказке.

Дети: Хитрая, коварная обманщица.

Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?

Дети: Не оставлять друзей в беде, быть смелыми и находчивыми.

Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже с вами согласна.

Ваш волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке доброты

Пойдем вместе я и вы!

Ниточка тянись, тянись,

Добротою поделись.

Воспитатель: Я ребята предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

Д/и. «Волшебные слова» (Объяснения игры).

Воспитатель вызывает детей играть.

Воспитатель: Молодцы! (награждает призами)

- А сейчас мы с вами отдохнем,

Споем песенку нашему зайчику, повеселим его.

Физминутка: Взяли зайцы за бока

Заплясали гопака

Прилетели утки

Заиграли в дудки

Ах, какая красота!

Заиграли в дудки

Воспитатель: Хорошо. Садитесь на место.

«Ниточка тянись, тянись

В игру слова, ты вернись»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Д/и «Изобрази

животное голосом», Д/и «Скажи наоборот»

Объясняет игру детям.

Воспитатель: Надо собрать картинки противоположные друг другу

(сильный – слабый)

Воспитатель: Пожалуйста (в игре участвуют 5 человек).

Воспитатель в конце игры поощряет детей, раздает призы.

Воспитатель: Будто в сказочной стране

Днем – иль ночью при луне

Появились вдруг нежданно

Два красивых замка

Замок розовый – добро

Серый замок – это зло.

Воспитатель: - А теперь дети встаньте около замка,в котором вы бы

хотели жить.

Воспитатель: Почему, Оля ты встала около розового замка?

Дети: Он добрый, светлый, живут добрые слова.

Воспитатель: И я ребята тоже хочу, чтобы мы с вами всегда оставались в

этом городе, городе добра и мира.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы возьмем в розовом городе добра,

волшебные слова и подарим их нашим гостям.

Дети дарят слова, при этом говорят: «Возьмите пожалуйста».

Воспитатель: А сейчас я хочу вас удивить и подарить вам волшебные

Шарики с ласковыми словами.

Воспитатель раздает детям шарики, звучит прекрасная музыка.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию, по театрализованной деятельности. «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 07:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...