Конспект занятия по нравственному воспитанию «Твори добро»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Твори добро»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

"Твори добро"

Цель: Формировать нравственные качества,в том числе чувство ответственности за собственные поступки, фармировать понятие "хорошо" и"плохо".

Подручный материал: Изображение доброго и злого Хорплоши, рисунки с изображннием разных поступков детей: "Девочка ухаживает за котенком", "Мальчик переводит бабушку через дорогу", "Мальчик гоняет собаку", "Мальчик дергает девочку за косичку", "Мальчик с корнем вырывает цветы" и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать одну интересную историю. Вчера я после работы шла из магазина с тяжелой сумкой. До дома было еще долеко, и я остановилась, чтобы передохнуть. И тут ко мне подходит симпотичное существо с веселыми глазами и смешными ушками на макушке. Он поздоровался со мной и сказал:

- Здравствуйте меня зовут Хорплоша. Я вижу, вы устали. Я помогу донести сумку.

Я поблагодарила и приняла его помощь. И мы вдвоем понесли тяжелую сумку. По дороге мы мило беседовали, а когда я сказала, что работаю в детском саду, Хорплоша очень обрадовалася. Оказывается, он давно наблюдает за маленькими детьми. Если они совершают хорошие поступки, он становится радушным, аккуратным, добрым - вот таким (показывает изображение доброго Хорплоши) и творит добро. А если дети расстраивают его плохими поступками, он превращается в злого и безобразного - вот в такова (показывает изображение злого Хорплоши) и сам совершает плохие поступки.

Вчера у Хорплоши было хорошее настроение, поэтому он весь светился от счастья и приносил людям добро.

Он помог мне донести сумку и потом пошел по своим делам. Я зашла в дом и выглянула из окна и увидела, как Хорплоша помогал бабушке перейти через дорогу, а потом собрал разбросанный мусор в урну.

Хорплоша торопился делать добрые дела. Он боялся встретить детей, которые совершают плохие поступки, ему очень не хотелось злитья.

Перед расставанием у моего дома он мне подарил рисунки с изображением разных поступков детей. Пожалуйста, посмотрите на них и скажите, какие из них способны сделать Хопрлошу добрым и хорошим, а какие сделают злым.

Давайте развешаем хорошие поступки на левой стороне доски, а плохие на правой. (Дети размещают рисунки.)Поступки с левой сторны действительно порадовали Хорплошу, поэтому он стал добрым и симпотичным - вот таким (прикрепляет изображение доброго Хорплоши к левой стороне доски) А эти поступки разозлили его, и он стал злым и безобразным (прикрепляет изображениие к правой стороне доски)

Ребята теперь вы догадались почем его завут Хорплоша?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно!Он может быть как хорошим, так и плохим. Оттого, какие вы совершаете поступки, меняется внешность и вид Хорплоши.

За маленькими детками

Хорплоша наблюдает

И знает всех послушных,

И непослушных знает.

Физминутка:Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Ребята а каким вы всегда хотите видеть Хорплошу?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие поступки вы должны совершать, чтобы он всегда был аккуратным, добрым и творил добро?Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки, от них на нашей планете светлее и радостнее, а чтобы вы всегда помнили о том, что ваш поступок очень важен, мы оформим "Уголок добрих поступков"

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников. Актуальность проблемы. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Твори добро»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 13:03
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...