Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Поможем другу»

Елена Гордеева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Поможем другу»

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу, развивать способность оценивать поступки героев сказок, вызвать эмоциональное отношение к ним (помочь кукле Маше найти братца).

Уметь сопереживать отрицательному герою (Бабе – Яге) и эмоциональной отзывчивостью помочь стать доброй и ласковой. Развивать изобразительные навыки.

Ход занятия:

(На стульчике сидит кукла Маша, раздается за ширмой плач, подходит воспитатель, и спрашивает)

Вос- ль: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

Маша: Ванечку гуси-лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Вос-ль: А где же, ты была, Машенька, и почему братца оставила одного?

Маша: С подружками заигралась.

Вос_ль: А правильно ли ты поступила, оставив братца, Машенька? Как вы ребята думаете?

(Ответы детей)

А как должна была поступить Машенька? И как мы можем ей помочь?

(Ответы детей)

Вос-ль: Машенька ты поступила неправильно, оставив братца одного. Но мы тебе поможем. Ребята, я предлагаю, отправится в дальнюю дорогу на ковре-самолете.

(Дети садятся на маленький коврик)

Игра «Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише-тише

Самолет все ниже-ниже»

Вос-ль: Ребята, смотрите яблонька, давайте спросим, куда гуси-лебеди полетели?

(Дети спрашивают)

Вос-ль: Смотрите, какие на ней чудесные снежинки!

Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели и как нам найти дорогу к избушке Бабы-Яги?

Яблоня: Вы ребята помогите мне, пожалуйста, с веток убрать эти волшебные снежинки и я вам помогу, укажу дорогу.

Вос-ль: Мы не можем их убрать, они не слетают, их не стрясти.

Яблоня: Да. Баба-Яга заколдовала листочки, превратив их в эти снежинки, задула, что только добрые слова и поступки могут растопить эти снежинки.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним добрые волшебные слова, назовем пословицы и добрых героев сказок, может они и оттают нашей добротой.

(Дети называют пословицы, героев сказок)

Яблонька: Спасибо, вы мне помогли, вы очень добры. Избушка Бабы-Яги находится за черным болотом, в сосновом бору и путь туда не легок.

Но вы сумеете пройти, когда живется дружно, что может быть легче, и каждую преграду вы одолеете легко.

Вос-ль: Ребята, впереди болото, осторожно идем по кочкам.

Вос-ль: Дети, смотрите, избушка Бабы-Яги

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет. Вы зачем сюда пришли. Дело делаете или от дела бегаете.

Вос-ль: Мы за Ванечкой пришли.

Баба-Яга: Ишь, чего захотели. Добренькие какие, Ванечку они ищут, не отдам. Вот и вы теперь у меня останетесь.

Вос-ль: Баба-Яга злая и недобрая наверно потому, что с ней никто дружить не хочет, и никто ее не любит.

Баба-Яга: Конечно, будешь тут доброй, когда со мной никто не хочет играть.

Вос-ль: Давайте мы ее приласкаем, подарим ей, красивую ленточку и она подобреет.

(Дети завязывают ей ленточку, и она смотрится в зеркальце).

Баба-Яга: Ах, красивая ж я стала. Теперь хочу, чтобы вы мой портрет нарисовали.

Вос-ль: Нет, Баба-Яга попроси ребят добрей.

Баба-Яга: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, мой портрет с добрым лицом.

(Дети рисуют лицо Бабы-Яги мелками).

Баба-Яга: Ах, спасибо. Мне нравится. И веселой и доброй стала я сейчас

(радуется, потом зовет Ванечку и возвращает детям).

Вос-ль: Спасибо, бабушка.

Баба-Яга: Не забывайте меня, пожалуйста, чаще навещайте и в гости приглашайте. Буду я теперь добрей. А на память о себе я хочу каждому подарить вам кусочек своего сердца. До свидания.

(дарит детям вырезанные из бумаги сердечки)

Дети: До свидания.

Вос-ль: Ребята садимся на ковер-самолет и летим скорей в детский сад.

Машенька заждалась братца, а скоро и родители вернуться, нам надо быть дома вовремя.

Скажите дети, а добрым быть легко. А от чего зависит доброта.

(ответы детей).

Действительно, добрым быть совсем не просто, она не зависит от роста, Доброта не пряник, не конфета, просто надо добрым быть и в беде друг друга не забыть и тогда на свете будет всем хорошо. А чтобы совершить добрый поступок надо очень постараться.

И от хороших поступков и вежливых слов люди становятся добрей.

Вос-ль: Мы прилетели в детский сад. Машенька вот твой братец, береги его.

Маша: Спасибо, ребята. Вы самые добрые дети на свете.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Поможем другу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 23:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...