Конспект занятия по нравственности «Как нам дарят любовь герои любимых сказок».

Елена Манаева
Конспект занятия по нравственности «Как нам дарят любовь герои любимых сказок».

Цель: Формирование нравственной ценности ЛЮБОВЬ, по средствам общения с героями сказок.

Программные задачи:

• Обогащать представление детей о нравственной ценности любовь и помочь раскрыть смысл данного понятия;

• Развивать ценностное отношение к категории любовь;

• Развивать у детей чувства: дружелюбие, заботы, стремление помочь ближнему, если он в этом нуждается.

• Формировать у детей навыки нравственного поведения.

• Обогащать словарный запас детей.

Материалы: Декорации к сказкам; волшебная книга сказок; сюжетные картинки по мотивам русских сказок, пословиц о любви; спицы; куст крапивы; большие паззлы по мотивам сказки «Колосок»; большие паззлы в виде сердца;15 книг «Библия для детей».

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Колосок», «Снежная Королева»

2. Знакомство с пословицами и поговорками о любви к Родине, матери, природе.

3. Изготовление сердечек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю вы любите разные интересные истории и сегодня я хочу вам рассказать одну из них. Хотите? Тогда слушайте.

В одном лесу жили два гнома Тинки и Винки. И поспорили они однажды, какое чувство самое главное на свете. Стали они у всех лесных жителей спрашивать. Кого не спросят – никто не мог им дать точного ответа. И решили они тогда спросить у лесной Феи. Пришли они к ней, а она им отвечает: «Я не могу разрешить ваш спор, но я могу отправить вас в сказочное путешествие – там вы и найдете ответ на свой вопрос». Не успела Фея произнести заклинание, как Тинки и Винки оказались на страницах «Большой книги сказок».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое чувство самое главное на свете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать? Тогда давайте мы с вами тоже отправимся вслед за Тинки и Винки.

«Глаза закройте, повернитесь, теперь откройте и на стульчики садитесь».

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом. Перед ними мольберт с большой самодельной книгой.

Сказка первая: «Снежная королева».

Воспитатель: (открывает книгу) Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. На страницах какой сказки мы с вами оказались? А кто написал эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами вспомним, что произошло с Каем и Гердой?

Дети вспоминают сюжет сказки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Герда отправилась на поиски Кая?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Герда была добрая, заботливая, смелая. Но на поиски своего брата она отправилась, потому что любила его. Значит, самое важное – это любовь - она помогла отважной Герде. И частичку этой любви она дарит нам – вот это сердечко (из бумаги, положим его в эту шкатулку.

Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наше путешествие7

Сказка вторая: «Марья - Искусница».

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло с героями этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, верно. Ваня не испугался ни Водокрута, ни его свиты. Без страха отправился на поиски мамы. А что сделал Водокрут, чтобы не отпускать Марью обратно на землю?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель:Верно, ребята, он заколдовал Марью – Искусницу и «размножил» её.

А как вы думаете, почему Ване удалось угадать свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваня отправился на поиски мамы в царство Водокрута 13. А потом из нескольких точных копий выбрал именно ту Марью – Искусницу, которая была его мамой, потому что любил её больше жизни. Значит самое главное – это любовь – она помогла маленькому Ване. И Ваня тоже дарит нам частицу своей любви. И в нашей шкатулке становится на одно сердечко больше.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Подойдите ко мне и возьмитесь за руки.

Дети встают со стульев и берутся за руки.

Проводится физкультминутка:

Вот по сказкам мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь пойдем по сказкам смело.

Сказка третья: «Колосок».

На столе лежит разобранная пазл - страница.

Воспитатель: Ребята, вот мы оказались еще в одной сказке, но посмотрите тут непорядок. Чтобы нам узнать, какая это сказка – нужно сложить пазлы.

Дети собирают страницу.

Воспитатель: Собрали? Молодцы. А теперь можете назвать сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, героев этой сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, ребята, историю, которая произошла с ними?

Дети вспоминают сюжет сказки.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, почему Петушок сделал все сам, а не стал веселиться как мышата? Каким он был?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей и подводит итог): Верно, Петушок был трудолюбивый. Именно любовь к труду помогла Петушку выполнить всю работу. И частичку этой любви мы тоже возьмем с собой.

Воспитатель: Хотела вам предложить продолжить наше путешествие, но идти дальше по тропинке нам мешает вот эта яблонька (на каждом бумажном яблочке изображена эмоция: грусть, радость, злость и т. д.). Посмотрите, да на ней непростые яблочки – они все разные. Давайте, покажем их.

Дети берут по одному яблочку и мимикой показывают нарисованную эмоцию.

Дети (по очереди): Это яблочко такое – (показывает) и т. д.

Сказка четвертая: «Дикие лебеди».

Воспитатель с детьми подходят к следующему столу и обращает внимание детей на предметы, лежащие на подносе: спицы, крапива, карточка с числом 12.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за предметы? Может они хотят нам о чем-то рассказать? Давайте вспомним, из какой сказки эти предметы?

Дети: (вспоминают название сказки).

Воспитатель: О ком она, ребята? Что произошло с ее героями?

Дети, опираясь на вопросы воспитателя, вспоминают сюжет сказки "Дикие длебеди".

Воспитатель: Все верно, молодцы. И эту сказку вы помните. А скажите, что помогло быть Элизе решительной, терпеливой, храброй, бесстрашной?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, любовь. Это она помогла Элизе преодолеть все преграды и спасти своих братьев. И частичку своей всепобеждающей и всё преодолевающей любви она дарит нам. И в нашей шкатулке становится еще на одно сердечко больше.

Воспитатель: Ребята, а давайте вернемся к нашей книге.

(дети с воспитателем подходят к книге, и воспитатель перелистывает страницу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой странице не одна, а несколько картинок и задание написано. Садитесь на свои места и внимательно слушайте.

(дети садятся, воспитатель читает задание).

Воспитатель: Подберите к каждой картинке пословицу или поговорку о любви, или сказку, в которой любовь помогает героям преодолеть препятствия.

Дети по очереди подходят к доске, показывают картинку и называют пословицу, поговорку или название сказки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но давайте перелистнем страницу, у нас осталась последняя страница. Посмотрите, ребята, здесь снова задание (читает).

«Сложите пазлы, опираясь на нарисованный, на странице контур и вы узнаете, какое чувство самое главное на свете».

(дети по контуру выкладывают сердце, на котором написано слово ЛЮБОВЬ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось слово, давайте его прочитаем.

Дети: (хором) ЛЮБОВЬ.

Воспитатель: Правильно. Это она - самое главное на свете чувство. Именно ЛЮБОВЬ творит настоящие чудеса. Любовь к матери, к детям, к своим родным, к труду, к Родине помогает преодолеть все трудности и наполняет смыслом жизнь каждого человека. Именно любовь ваших родителей подарила вам ЖИЗНЬ. Наша с вами любовь к природе (растениям, животным, насекомым) помогает нам дышать, расти, крепнуть, не болеть. Одним словом ЖИТЬ.

Воспитатель показывает детям книгу «Библия для детей».

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня каждому из вас подарить книгу, но это не простая книга. Это книга называется «Библия» - книга мудрости, жизни.

Никто не знает, что такое ЛЮБОВЬ, но все могут её нарисовать в виде сердечка. Любовь живет в сердце каждого из нас, давайте поделимся ею с нашими гостями, так же как герои сказок поделились с нами.

(В шкатулке лежат сердечки, сделанные детьми заранее, дети берут по одному сердечку из шкатулки и дарят гостям).

Публикации по теме:

Мудрые Мысли… Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему.          П. Буаст.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственности «Как нам дарят любовь герои любимых сказок».
Опубликовано: 12 июня 2012 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...