Конспект занятия по нравственности «Как нам дарят любовь герои любимых сказок».

Елена Манаева
Конспект занятия по нравственности «Как нам дарят любовь герои любимых сказок».

Цель: Формирование нравственной ценности ЛЮБОВЬ, по средствам общения с героями сказок.

Программные задачи:

• Обогащать представление детей о нравственной ценности любовь и помочь раскрыть смысл данного понятия;

• Развивать ценностное отношение к категории любовь;

• Развивать у детей чувства: дружелюбие, заботы, стремление помочь ближнему, если он в этом нуждается.

• Формировать у детей навыки нравственного поведения.

• Обогащать словарный запас детей.

Материалы: Декорации к сказкам; волшебная книга сказок; сюжетные картинки по мотивам русских сказок, пословиц о любви; спицы; куст крапивы; большие паззлы по мотивам сказки «Колосок»; большие паззлы в виде сердца;15 книг «Библия для детей».

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Колосок», «Снежная Королева»

2. Знакомство с пословицами и поговорками о любви к Родине, матери, природе.

3. Изготовление сердечек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю вы любите разные интересные истории и сегодня я хочу вам рассказать одну из них. Хотите? Тогда слушайте.

В одном лесу жили два гнома Тинки и Винки. И поспорили они однажды, какое чувство самое главное на свете. Стали они у всех лесных жителей спрашивать. Кого не спросят – никто не мог им дать точного ответа. И решили они тогда спросить у лесной Феи. Пришли они к ней, а она им отвечает: «Я не могу разрешить ваш спор, но я могу отправить вас в сказочное путешествие – там вы и найдете ответ на свой вопрос». Не успела Фея произнести заклинание, как Тинки и Винки оказались на страницах «Большой книги сказок».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое чувство самое главное на свете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать? Тогда давайте мы с вами тоже отправимся вслед за Тинки и Винки.

«Глаза закройте, повернитесь, теперь откройте и на стульчики садитесь».

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом. Перед ними мольберт с большой самодельной книгой.

Сказка первая: «Снежная королева».

Воспитатель: (открывает книгу) Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. На страницах какой сказки мы с вами оказались? А кто написал эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами вспомним, что произошло с Каем и Гердой?

Дети вспоминают сюжет сказки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Герда отправилась на поиски Кая?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Герда была добрая, заботливая, смелая. Но на поиски своего брата она отправилась, потому что любила его. Значит, самое важное – это любовь - она помогла отважной Герде. И частичку этой любви она дарит нам – вот это сердечко (из бумаги, положим его в эту шкатулку.

Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наше путешествие7

Сказка вторая: «Марья - Искусница».

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло с героями этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, верно. Ваня не испугался ни Водокрута, ни его свиты. Без страха отправился на поиски мамы. А что сделал Водокрут, чтобы не отпускать Марью обратно на землю?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель:Верно, ребята, он заколдовал Марью – Искусницу и «размножил» её.

А как вы думаете, почему Ване удалось угадать свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваня отправился на поиски мамы в царство Водокрута 13. А потом из нескольких точных копий выбрал именно ту Марью – Искусницу, которая была его мамой, потому что любил её больше жизни. Значит самое главное – это любовь – она помогла маленькому Ване. И Ваня тоже дарит нам частицу своей любви. И в нашей шкатулке становится на одно сердечко больше.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Подойдите ко мне и возьмитесь за руки.

Дети встают со стульев и берутся за руки.

Проводится физкультминутка:

Вот по сказкам мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь пойдем по сказкам смело.

Сказка третья: «Колосок».

На столе лежит разобранная пазл - страница.

Воспитатель: Ребята, вот мы оказались еще в одной сказке, но посмотрите тут непорядок. Чтобы нам узнать, какая это сказка – нужно сложить пазлы.

Дети собирают страницу.

Воспитатель: Собрали? Молодцы. А теперь можете назвать сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, героев этой сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите, ребята, историю, которая произошла с ними?

Дети вспоминают сюжет сказки.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, почему Петушок сделал все сам, а не стал веселиться как мышата? Каким он был?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей и подводит итог): Верно, Петушок был трудолюбивый. Именно любовь к труду помогла Петушку выполнить всю работу. И частичку этой любви мы тоже возьмем с собой.

Воспитатель: Хотела вам предложить продолжить наше путешествие, но идти дальше по тропинке нам мешает вот эта яблонька (на каждом бумажном яблочке изображена эмоция: грусть, радость, злость и т. д.). Посмотрите, да на ней непростые яблочки – они все разные. Давайте, покажем их.

Дети берут по одному яблочку и мимикой показывают нарисованную эмоцию.

Дети (по очереди): Это яблочко такое – (показывает) и т. д.

Сказка четвертая: «Дикие лебеди».

Воспитатель с детьми подходят к следующему столу и обращает внимание детей на предметы, лежащие на подносе: спицы, крапива, карточка с числом 12.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за предметы? Может они хотят нам о чем-то рассказать? Давайте вспомним, из какой сказки эти предметы?

Дети: (вспоминают название сказки).

Воспитатель: О ком она, ребята? Что произошло с ее героями?

Дети, опираясь на вопросы воспитателя, вспоминают сюжет сказки "Дикие длебеди".

Воспитатель: Все верно, молодцы. И эту сказку вы помните. А скажите, что помогло быть Элизе решительной, терпеливой, храброй, бесстрашной?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, любовь. Это она помогла Элизе преодолеть все преграды и спасти своих братьев. И частичку своей всепобеждающей и всё преодолевающей любви она дарит нам. И в нашей шкатулке становится еще на одно сердечко больше.

Воспитатель: Ребята, а давайте вернемся к нашей книге.

(дети с воспитателем подходят к книге, и воспитатель перелистывает страницу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой странице не одна, а несколько картинок и задание написано. Садитесь на свои места и внимательно слушайте.

(дети садятся, воспитатель читает задание).

Воспитатель: Подберите к каждой картинке пословицу или поговорку о любви, или сказку, в которой любовь помогает героям преодолеть препятствия.

Дети по очереди подходят к доске, показывают картинку и называют пословицу, поговорку или название сказки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но давайте перелистнем страницу, у нас осталась последняя страница. Посмотрите, ребята, здесь снова задание (читает).

«Сложите пазлы, опираясь на нарисованный, на странице контур и вы узнаете, какое чувство самое главное на свете».

(дети по контуру выкладывают сердце, на котором написано слово ЛЮБОВЬ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось слово, давайте его прочитаем.

Дети: (хором) ЛЮБОВЬ.

Воспитатель: Правильно. Это она - самое главное на свете чувство. Именно ЛЮБОВЬ творит настоящие чудеса. Любовь к матери, к детям, к своим родным, к труду, к Родине помогает преодолеть все трудности и наполняет смыслом жизнь каждого человека. Именно любовь ваших родителей подарила вам ЖИЗНЬ. Наша с вами любовь к природе (растениям, животным, насекомым) помогает нам дышать, расти, крепнуть, не болеть. Одним словом ЖИТЬ.

Воспитатель показывает детям книгу «Библия для детей».

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня каждому из вас подарить книгу, но это не простая книга. Это книга называется «Библия» - книга мудрости, жизни.

Никто не знает, что такое ЛЮБОВЬ, но все могут её нарисовать в виде сердечка. Любовь живет в сердце каждого из нас, давайте поделимся ею с нашими гостями, так же как герои сказок поделились с нами.

(В шкатулке лежат сердечки, сделанные детьми заранее, дети берут по одному сердечку из шкатулки и дарят гостям).

Публикации по теме:

Мудрые Мысли… Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему.          П. Буаст.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственности «Как нам дарят любовь герои любимых сказок».
Опубликовано: 12 июня 2012 в 13:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...