Лучший педагог года

Конспект занятия по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Мебель»

татьяна ленковец
Конспект занятия по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Мебель»

Мебель.

Конспект занятия по развитию речи в пункте коррекционно-педагогической помощи

для детей 5-6 лет с НВОНР.

Программные задачи:

1. Формировать умение называть и показывать мебель, выделять ее части, составлять описательный рассказ о предметах мебели с опорой на схему.

2. Формировать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать их с числительными и существительными в роде, числе.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Развитие речи и культура речевого общения“ на тему „Мебель“» размещена в разделах

3. Развивать умение употреблять в речи предлоги, определять и описывать положение предметов в пространстве.

4. Развивать мышление, воображение, координацию движений пальцев рук

5. Воспитывать у детей чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ее назначение и расположение в квартире, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире», физминутки «Мебель».

Оборудование и материал:

игрушка «Трансформер Бамблби»; картина комнаты без мебели; дидактическая игра «Число. Признак. Предмет»; макет комнаты, игрушечная мебель; игра для развития мелкой моторики «Сложи стул», картинки мебели, маски «Мебель», схема для составления описательного рассказа; картинки предметов (динозавр, машинка, рубашка, картина, книга, предметы: динозавр, машинка, рубашка, картина, книга; микрофон, телефон, конверты с заданиями, посылка с подарками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети под космическую музыку заходят в зал

У. -д. Ребята, осмотритесь по сторонам, поднимите голову вверх, что вы видите? (Много звезд.) А где много звезд? (В галактике, на небе.)

Ребята, а как называется наша планета? (Земля.) А как называются люди, которые живут на Земле (Земляне.)

Мы здесь с вами не одни, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Как вы думаете, они с какой планеты? (С планеты Земля.) Значит, они тоже кто? (Земляне.) Правильно, это тоже земляне, как и мы с вами, только немножечко старше. Со временем и вы дорастете до такого возраста, но торопиться не следует, нужно проживать каждый день, каждый миг своего радостного детства.

Знаете, почему я сегодня с вами заговорила про космос? Да, потому что к нам сегодня прилетел необычный гость, это Бамблби.

У него есть на земле своя комната, но там совершенно нет мебели. Давайте поможем Бамблби обустроить свою комнату. За каждое выполненное задание мы будем получать один предмет мебели. Поможем Бамблби? (Да.)

На столе лежат конверты с заданиями.

Егор, возьми, пожалуйста, конверт под цифрой 1.

2. Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет»

У. -д. Первое наше задание называется «Число. Признак. Предмет», или Что? Сколько? Какой?

Присаживайтесь за стол, у каждого из вас приготовлена схема с предметом мебели и материал, каждый опишите свою мебель. (Пять деревянных, письменных, больших, коричневых столов; две большие, мягкие, деревянные, детские кровати.)

У. -д. С первым заданием мы справились, а теперь посмотрим, какая же мебель лежит в конверте. Это самая главная мебель в комнате, как вы думаете, что это такое? (Кровать.)

Почему эту мебель можно считать главной? (Потому что сон необходимая часть нашей жизни.)

У. -д. Денис, приклей кровать на цифру 1 в комнате Бамблб.

3. Дидактическая игра «Найди предмет»

У. -д. Глеб, найди конверт под цифрой 2.

Наша вторая игра «Найди предмет». В конверте находятся картинки с изображением предметов, возьмите себе каждый по одной картинке и присядьте на стульчики. Перед нами макет комнаты с мебелью.

Как вы думаете, чья это комната? (Комната девочки, потому что в ней розовая мебель.)

Да, это комната подруги Бамблби, он приходил к ней в гости и забыл свои вещи. Ваша задача найти в комнате такой же предмет, как у вас на картинке и рассказать Бамблби по телефону, где он находится, используя предлоги НА, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ, В и направления СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, СВЕРХУ, СНИЗУ.

(У меня мяч. Мяч лежит под стулом. Слева от мяча стол, справа – шкаф, сверху – сидение стула, а снизу – пол.)

У. -д. Со вторым заданием мы справились, посмотрим, какой предмет мебели находится во втором конверте. Эта мебель используется для работы за компьютером (Компьютерный стол.)

Для чего еще может быть использован компьютерный стол? (Для письма, рисования, изучения уроков, чтения.)

Глеб, возьми картинку компьютерного стола и приклей на цифру 2 в комнате Бамлби.

4. Физминутка

У. -д. Денис, найди конверт под цифрой 3. Это минутка отдыха.

Мебель.

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх).

У. -д. Посмотрим, какой же предмет мебели спрятан в третьем конверте. Подсказка: на этой мебели сидят (Стул.) Правильно, это стул. Денис, возьми картинку стула и повесь на цифру 3 в комнате Бамблби.

5. Дидактическая игра «Превращение»

У. -д. Арсений, найди конверт под цифрой 4. Это игра «Превращалки». Наш главный герой, для которого мы сегодня оборудуем комнату- трансформер, он может превращаться во что? (В автомобиль.) Правильно, в автомобиль. А вы любите играть в превращения? Давайте и мы попробуем себя в роли каких-нибудь неживых предметов, например, предметов мебели.

У меня в руках картинки мебели с загадками, тот, кто отгадывает загадку, берет себе иллюстрацию с отгадкой, надевает маску с отгаданным предметом мебели и садится на стул. Напоминаю, что загадки нужно дослушивать до конца и не перебивать друг друга.

Загадки

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать:

На мне бабушки и внуки

Сидеть любят и лежать (Диван)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше – хлеб да ложки (Стол)

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит (Стул)

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит (Шкаф)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

Маленький шкаф –

В нем есть ящики, дверцы.

И вещам из него

Никуда уж не деться (Комод)

Нашу беседу построим в форме интервью, то есть вопрос ответ, а также с опорой на схему и с помощью микрофона. (Я стул. Я деревянный, большой, коричневый, удобный. У меня есть сиденье, четыре ножки, спинка. Я нужен для того, чтобы сидеть.)

У. -д. Посмотрим, какой же предмет мебели спрятан в четвертом конверте. Эта мебель используется для размещения книг и любимых вещей (Полка.)

Арсений, возьми картинку полки и приклей на цифру 4 в комнате Бамблби.

6. Игра «Сложи стул»

У. -д. Серафим, найди конверт под цифрой 5.

Это игра называется «Сложи стул».

Для того, чтобы подготовить наши пальчики к работе сначала разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках).

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку,

(загибают пальчики, начиная с больших на обеих руках)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

У. -д. Пальчики размяли, приступить к конструкции стула. Перед вами лежит сиденье стула, ваша задача прикрепить к сиденью четыре ножки и спинку из прищепок одного цвета. Напоминаю, что прищепки цепляем, нажимая пальчиками.

Денис, что ты сложил? (Я сложил синий стул.)

Посмотрим, какой же предмет мебели спрятан в пятом конверте. Эта мебель используется для складывания одежды (Комод.)

Серафим, возьми картинку комода и приклей на цифру 5 в комнате Бамблби.

Итог занятия

У. -д. Ребята, что мы с вами сделали? (Обставили мебелью комнату Бамблби).

Какая мебель есть у Бамблби?

Где стоит стул?

Где стоит кровать?

Где находится полка?

Я думаю, что Бамблби будет уютно в этой комнате на нашей планете Земля.

А как думаете вы?

Бамблби очень рад и говорит вам всем спасибо, а в этом космической посылке для вас угощения от Бамблби.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна» Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Культура речевого общения у детей дошкольного возраста Культура речевого общения у детей дошкольного возраста и ее особенностиКультура речевого общения у детей дошкольного возраста подразумевает.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения. Воспитатель Керпус Илона Андреевна Тема: «Этот удивительный сказочный мир».

Развитие навыков речевого общения у детей 4-го года жизни в театрализованных играх В психологии принято положение, что основным средством формирования сознания и произвольности является речь. Именно благодаря речи ребенок.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста А. С. Бокова, воспитатель /МДОУ д. с. №19 комбинированного вида/, г.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Мебель»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД