Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»

Анжелика Тимченко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»

Оборудование:

для детей : светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные;

для педагога: диск с расслабляющей музыкой, магнитофон, игрушка кота, мячи разных размеров.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательной области: чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, социализация.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста „Почему грустит котенок“» размещена в разделах

Цели: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

Задачи:

-развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий;

-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов; развитие мелкой моторики рук;

-уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса; воспитывать активное произвольное внимание к речи;

-побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Светлячок. Он всем вам очень рад и хочет загадать вам одну загадку.

С: «Ночью не спит, мышей сторожит». Кто это ребята?

Д: Кот!

С: Правильно! Молодцы. Мне очень нравятся маленькие котята, потому что они такие забавные, игривые.

С: А у вас есть дома кошка? Как вы за ней ухаживаете? У вашей кошки всегда хорошее настроение? А как вы об этом узнаете? (ответы детей)

В: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ Л. Толстого «Котенок». Послушайте внимательно.

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок»

В: Как заботились о маленьких котятах ребята? Что произошло с маленьким котенком во время прогулки? Как защитил мальчик своего котенка от собаки? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Д: Это кошка.

В: Да, это маленький котенок. Но посмотрите на его выражение. Мне кажется или котенок грустит?

Д: Он грустит!

В: Странно, почему грустит котенок!

Упражнение-дискуссия «Почему грустит котенок (Н. Л. Кражева)

Жил-был маленький котенок

И совсем еще ребенок.

Ну и этот Котя милый

Постоянно был унылый.

Почему?

Никто не знал,

Котя это не сказал.

В: Давайте все встанем в круг и передавая игрушку каждый скажет, почему котенок грустил, чего он боялся, чего ему не хватало, как ему помочь.

Игра «Я знаю…»

В: Ребята, а теперь давайте попробуем показать как котенок :

-спит, свернувшись клубочком;

-просыпается;

-лакает молоко;

-почесывается;

-выпрашивает лакомый кусочек.

В: Молодцы ребята! У вас хорошо получается!

В: А теперь вместе со светлячком давайте ляжем по кругу на спину, руки и ноги вытянули, глаза закрыли. (в это время включается тихая, спокойная музыка)

В: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается»

В: Ну как ребята, что вы видели во сне, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо? (ответы детей)

В: А как вы представляете дом для котика? Давайте нарисуем такой дом для котика, в котором ему было бы уютно и радостно жить.

Рисование на тему «Кошкин дом»

В: Светлячок был очень рад с вами увидится, также он очень рад тому, что вы все добрые и отзывчивые ребята, проявляете заботу о братьях наших меньших. (прощание со светлячком)

В: Вы меня тоже сегодня очень порадовали, вы показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Почему грустит котенок?» Цель:учить различать эмоциональные переживания на примере животных;поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных;развивать.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Конспект НОД по социально-коммуникативной образовательной области для детей 5–6 лет «Путешествие рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативной образовательной области для детей 5-6 лет "Путешествие.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом» Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему: "Ходи по улице с умом" Подготовительная к.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Конспект занятия психолога «Кошка и котенок» (для детей раннего возраста) Задачи: - Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе; - Расширение представлений об окружающем мире; - Активизация словаря;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД