Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофорчики»

Надежда Варламова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофорчики»

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе.

Тема: «Светофорчики».

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;.

-активизировать словарный запас: переход, светофор, регулировщик, сигнал, пешеход

Наглядное пособие:

макет светофора; знак «Пешеходный переход», пешеходная дорожка. Оборудование: игрушка СВЕТОФОР, сигнальные карточки (Желтый, красный, зеленый, жезл, рули, дорожные знаки)

1. Организационная часть.

Ребята, смотрите, письмо! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Сейчас мы с вами его откроем и узнаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята!

«Приглашаю я Вас друзья в гости,

На красный свет – прохода нет

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет –

Пожалуйста, иди!

-Ребята, от кого же это письмо?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это письмо от Светофора Светофорыча.

Он приглашает нас к себе в гости в «Страну Светофорию».

Воспитатель: Ну, что поедем! А поедем мы на машинах, проходите, занимайте свои места. Все сели? Поехали! (звук завода машины, сигнал автомобиля и музыка езды машины, быстро и медленно)

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами и приехали. А дальше нам нужно перейти дорогу. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

2. Совершенствование знаний, умений и навыков.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

1. -Пешеход, пешеход,

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру,

Знают дети, знают взрослый,

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

2. Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живёт.

Переходить дорогу можно только там,

Где знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами перейдём дорогу по пешеходному переходу».

Вот мы и пришли в «Страну Светофорию».

Детей встречает Светофор Светофорыч: «Здравствуйте, ребята! Я, Светофор Светофорыч! Ребята, для чего нужен светофор?

- Чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята, а что случится если вдруг светофор сломается? Кто поможет? Нам помогает регулировщик. (входит регулировщик).

- Здравствуйте, ребята! Мой лучший друг Светофор, и я всегда прихожу на помощь ему, если у него приключилась беда. (рассказывает как жестами заменить сигналы светофора)

1. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движения всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

2. Поднял жезл вверх – внимание! Можно считать, что загорелся желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть слева (зеленый сигнал светофора).

Регулировщик принес еще письмо, читают:

Письмо «А у меня беда, в нашей стране «Светофории», появляются новые улицы, и у меня не хватает светофоров, я боюсь, что будет много аварий, вы мне не поможете их сделать, а я приготовил заготовки»

-Конечно поможем.

3. Практическая часть. Дети делают светофоры.

4. Закрепление

Молодцы! Теперь в нашей стране не будет аварий. А мы хотим подарить вам настольно – печатную игру «Важные знаки».Воспитатель: «Спасибо Вам! А нам пора возвращаться в детский сад».

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Красный, желтый, зеленый» (2 младшая группа)Конспект образовательной ситуации по аппликации «Красный, желтый, зеленый» (2 младшая группа) Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве,.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофорчики»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...