«В гостях у бабушки Рассказушки». Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы»

ЕЛЕНА БОГАЙЧУК
«В гостях у бабушки Рассказушки». Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цель:

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи.

Образовательные задачи:

Уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках.

Учить узнавать главных героев по иллюстрациям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание слушать сказки, понимать смысл сказки.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоциональное положительное отношение к русским сказкам.

Развивать речь, мышление.

Словарная работа: странствовать по белому свету, палаты, жалобно, краше.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

Отдельные иллюстрации на слайдах к сказке;

Видео запись письма Бабушки – Рассказушки ;

Заучивание загадок, физкультминутки.

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютер, книга с иллюстрациями.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я включила компьютер, открыла электронную почту и увидела, нам пришло видео письмо от Бабушки – Рассказушки.

(Воспитатель включает компьютер с видеозаписью)

Бабушка – Рассказушка. Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, ребятушки милые!

Я Бабушка – Рассказушка.

Повсюду хожу, сказки с собою ношу,

Их в сундучок волшебный собираю:

Какие в народе услышу

Какие - сама собираю!

Приглашаю вас в гости, послушать русскую народную сказку.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, русские народны сказки? А какие сказки вы знаете? А почему их называют «русскими народными»?

Воспитатель. Дети, а давайте загадаем загадки о сказочных героях русских народных сказок.

1ребенок. В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая,

Кто она такая?

(Баба-Яга)

2 ребенок. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

3 ребенок. На сметане мешён

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей.

(Колобок)

4 ребенок. Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Семеро козлят)

Воспитатель. И все эти герои из русских народных сказок.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в гости к Бабушке – Рассказушке. Возьмите воображаемые рюкзачки и наденьте их. И так, в путь.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(Встают в круг)

Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебную страну сказок. Давайте закроем глаза, что же произойдет дальше.

(Звучит музыка, в это время воспитатель переодевается в Бабушку – Рассказушку и выходит к детям)

Бабушка – Рассказушка. Здравствуйте люди добрые! Здравствуйте ребятушки милые! Я Бабушка – Рассказушка!

Разные народы живут на Земле. И у каждого народа есть свои сказки. Но русские народные сказки легко можно отличить от других, потому что в русских сказках есть особенные «сказочные» слова, песенки, повторы. Внимательно послушайте сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и постарайтесь запомнить такие слова.

(Бабушка – Рассказушка читает сказку)

Беседа.

Бабушка – Рассказушка. Как называется сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Какая беда случилась с Иванушкой?

- Как ведьма обманула Алёнушку?

- Чем закончилась сказка?

- В сказке встретились новые для вас слова и выражения: странствовать по белому свету, палаты, жалобно, краше. Как вы думаете, что они означают?

(Физкультминутка)

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Бабушка – Рассказышка предлагает рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их.

(Показ слайдов, картинки с изображениями героев сказки)

- Кто изображен на картинке?

- Из чего Иванушка попил водицы?

- В кого превратился Иванушка?

- Куда позвала ведьма Аленушку?

Бабушка – Рассказушка. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

(Бабушка – Расказушка уходит переодевается в воспитателя)

Воспитатель. Дети вам понравилась сказка?

- А кто из героев вам больше всего понравился?

- А кто не понравился? Почему?

Воспитатель. Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад.

(Воспитатель с детьми уходят)

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Рассказушки». Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 07:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...