Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»

Нина Фирсова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»

Конспект занятия

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, участвуя в рассказывании сказки, получать от этого удовольствие; создать радостное и весёлое настроение.

Задачи:

Развивающие:

• формировать умение внимательно слушать и принимать активное участие в происходящем;

• улучшать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес, связную речь;

Обучающие:

• закрепить знания детей о пройденном материале;

• продолжать работу по активизации и расширению словаря детей;

• восстанавливать содержание сказки;

Воспитательные:

• способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;

• развивать способность организованно и дисциплинированно слушать воспитателя и других детей;

• учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью;

Оздоровительные:

• способствовать снятию эмоционального напряжения;

• обеспечить профилактику переутомления;

• содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Материал к занятию:

• ковролин, герои сказки;

• для капитана – штурвал, фуражка;

• письмо;

• игрушка мышки.

Ход занятия

Начало занятия: воспитатель входит в группу, показывает детям письмо:

Воспитатель: «Дети, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, давайте скорее прочитаем его». Воспитатель читает письмо:

«Мы жители острова «Переделкино». Жили дружно и счастливо, но однажды прилетела к нам злая Баба-Яга и заколдовала нас. Теперь мы не знаем, что мы за герои, из какой сказки и что происходит в нашей сказке. Помогите нам, пожалуйста, дорогие друзья. Расколдуйте нас и расставьте по своим местам».

Воспитатель: Дети, поможем нашим героям? Освободим их от чар Бабы-Яги? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться на далёкий остров «Переделкино». А скажите мне, пожалуйста, на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Есть много разных возможностей, но мы с вами отправимся на корабле. (Воспитатель показывает на ковролин) Посмотрите, какой у нас корабль. А кто на корабле самый главный? (ответы детей). Нужно выбрать капитана - (выбирается ребёнок). Ну что, все готовы? Тогда в путь! (звучит мелодия – шум моря)

Физ. минутка. Воспитатель и дети делают упражнения, которые перекликаются с морским путешествием: приставной шаг (морская качка, повороты туловища с прижатой ко лбу ладонью (поиск земли на горизонте) и т. п.

Ребёнок: Земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте виднеется остров! Вот мы и приплыли. А вот и наши герои уже встречают нас. Давайте подойдём и посмотрим, что это за герои и из какой они сказки. (на столе разложены герои сказки «Репка»)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался какая эта сказка? (ответы детей). Правильно, «Репка». Мы угадали с вами героев, сказку, но ещё нужно поставить их на свои места. А давайте пригласим их к нам в гости и заодно покажем где они должны стоят в сказке. (выбирается ребёнок, рассказывающий сказку, остальные подходят и устанавливают изображения героев на ковролине и хором помогают рассказывать сказку).

Воспитатель: Теперь наши герои расколдованы! Они вспомнили из какой они сказки и кто они такие. И все это благодаря вам! Молодцы, ребята, помогли нашим героям вернуть всё на свои места. А теперь нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Где наш капитан? (звучит мелодия – звуки моря)

Воспитатель: У нас с вами было интересное путешествие, а теперь мы вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, понравилось ли вам путешествовать? (ответы детей). Но, похоже, что чары бабы-яги подействовали и на меня. Помогите мне вспомнить все о нашем путешествии. Вопросы к детям:

1. А на чём мы с вами путешествовали?

2. Кто главный на корабле?

3. Куда мы с вами отправились?

4. Кто заколдовал наших героев?

5. Героям какой сказки мы с вами помогали?

6. А для того, чтобы чары окончательно рассеялись, отгадайте-ка теперь две загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Репка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас хвалю, вы хорошо сегодня поработали. А теперь вы можете самостоятельно поиграть в игровом уголке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...