Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»

Нина Фирсова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»

Конспект занятия

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, участвуя в рассказывании сказки, получать от этого удовольствие; создать радостное и весёлое настроение.

Задачи:

Развивающие:

• формировать умение внимательно слушать и принимать активное участие в происходящем;

• улучшать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес, связную речь;

Обучающие:

• закрепить знания детей о пройденном материале;

• продолжать работу по активизации и расширению словаря детей;

• восстанавливать содержание сказки;

Воспитательные:

• способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;

• развивать способность организованно и дисциплинированно слушать воспитателя и других детей;

• учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью;

Оздоровительные:

• способствовать снятию эмоционального напряжения;

• обеспечить профилактику переутомления;

• содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Материал к занятию:

• ковролин, герои сказки;

• для капитана – штурвал, фуражка;

• письмо;

• игрушка мышки.

Ход занятия

Начало занятия: воспитатель входит в группу, показывает детям письмо:

Воспитатель: «Дети, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, давайте скорее прочитаем его». Воспитатель читает письмо:

«Мы жители острова «Переделкино». Жили дружно и счастливо, но однажды прилетела к нам злая Баба-Яга и заколдовала нас. Теперь мы не знаем, что мы за герои, из какой сказки и что происходит в нашей сказке. Помогите нам, пожалуйста, дорогие друзья. Расколдуйте нас и расставьте по своим местам».

Воспитатель: Дети, поможем нашим героям? Освободим их от чар Бабы-Яги? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться на далёкий остров «Переделкино». А скажите мне, пожалуйста, на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Есть много разных возможностей, но мы с вами отправимся на корабле. (Воспитатель показывает на ковролин) Посмотрите, какой у нас корабль. А кто на корабле самый главный? (ответы детей). Нужно выбрать капитана - (выбирается ребёнок). Ну что, все готовы? Тогда в путь! (звучит мелодия – шум моря)

Физ. минутка. Воспитатель и дети делают упражнения, которые перекликаются с морским путешествием: приставной шаг (морская качка, повороты туловища с прижатой ко лбу ладонью (поиск земли на горизонте) и т. п.

Ребёнок: Земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте виднеется остров! Вот мы и приплыли. А вот и наши герои уже встречают нас. Давайте подойдём и посмотрим, что это за герои и из какой они сказки. (на столе разложены герои сказки «Репка»)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался какая эта сказка? (ответы детей). Правильно, «Репка». Мы угадали с вами героев, сказку, но ещё нужно поставить их на свои места. А давайте пригласим их к нам в гости и заодно покажем где они должны стоят в сказке. (выбирается ребёнок, рассказывающий сказку, остальные подходят и устанавливают изображения героев на ковролине и хором помогают рассказывать сказку).

Воспитатель: Теперь наши герои расколдованы! Они вспомнили из какой они сказки и кто они такие. И все это благодаря вам! Молодцы, ребята, помогли нашим героям вернуть всё на свои места. А теперь нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Где наш капитан? (звучит мелодия – звуки моря)

Воспитатель: У нас с вами было интересное путешествие, а теперь мы вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, понравилось ли вам путешествовать? (ответы детей). Но, похоже, что чары бабы-яги подействовали и на меня. Помогите мне вспомнить все о нашем путешествии. Вопросы к детям:

1. А на чём мы с вами путешествовали?

2. Кто главный на корабле?

3. Куда мы с вами отправились?

4. Кто заколдовал наших героев?

5. Героям какой сказки мы с вами помогали?

6. А для того, чтобы чары окончательно рассеялись, отгадайте-ка теперь две загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Репка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас хвалю, вы хорошо сегодня поработали. А теперь вы можете самостоятельно поиграть в игровом уголке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...