Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы

Наталья Худобина
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы

Программное содержание:

Закреплять знания детей о посуде. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Учить правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полным ответом. Пересказывать близко к тексту. Воспитывать уважение к друг другу.

Ход занятия:

Орг. Момент: П. и. «помощники». На ковре, стоя на массажных ковриках.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно и до конца слушайте, а только потом отвечайте.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её

Ответ детей (тарелкою)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без

Ответ детей (сковороды)

Сама не ем,

А людей кормлю

Ответ детей (ложка)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон

Ответ детей(чайник)

Воспитатель: Молодцы! Скажите одним словом, что это всё?

Дети: посуда.

Воспитатель: Есть посуда из которой едят. Это какая посуда?

Дети: тарелки, блюдца, ложки, вилки, столовые ножи, солонки, перечницы)

Воспитатель: Какая бывает чайная посуда?

Дети: Чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, заварник, сахарница, конфетница)

Воспитатель: Назовите кухонную посуду.

Дети: (кастрюли, сковороды, поварёшки, друшлаки, ножи, разделочные доски)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру. (воспитатель кидает массажный мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю)

Воспитатель: Ложка из дерева (какая)

Дети: деревянная

Воспитатель: Чашка из фарфора (какая)

Дети:-фарфоровая

Воспитатель: Ваза из хрусталя (какая)-

Дети: хрустальная

Воспитатель: Графин из стекла (какой)-

Дети: стеклянный

Воспитатель: Сковорода из чугуна (какая)-

Дети: чугунная

Воспитатель: Нож из стали (какой)-

Дети: стальной

Воспитатель: Хорошо, а теперь проходите за стол. Посмотрите- кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Буратино. Он рассказал мне интересную сказку, хотите её послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: «Сказка о чайнике»

Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

Вам понравилась сказка? С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему люди его любили?

Дети отвечают на вопросы.

Физ. Минутка

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброт, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:(хлопаем в ладоши)

-Эй, люди, я с вами почайпить хочу (прыжки на месте)

Воспитатель: давайте теперь попробуем пересказать эту сказку, а Буратино послушает.

Дети пересказывают 2-3 человека.

Воспитатель: Буратино понравилось, как вы рассказываете его сказку и он приготовил для вас сюрприз. Это чайники, но они просто белые и Буратино просит, что бы вы сделали их красивыми. Возьмите карандаши и заштрихуйте чайники. Чайник будем штриховать сверху-вниз, а крышечку слева-направо.

Дети штрихуют чайник.

Воспитатель: Готово? Молодцы!

Анализ: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (лента памяти)

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...