Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы

Наталья Худобина
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы

Программное содержание:

Закреплять знания детей о посуде. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Учить правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полным ответом. Пересказывать близко к тексту. Воспитывать уважение к друг другу.

Ход занятия:

Орг. Момент: П. и. «помощники». На ковре, стоя на массажных ковриках.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно и до конца слушайте, а только потом отвечайте.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её

Ответ детей (тарелкою)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без

Ответ детей (сковороды)

Сама не ем,

А людей кормлю

Ответ детей (ложка)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон

Ответ детей(чайник)

Воспитатель: Молодцы! Скажите одним словом, что это всё?

Дети: посуда.

Воспитатель: Есть посуда из которой едят. Это какая посуда?

Дети: тарелки, блюдца, ложки, вилки, столовые ножи, солонки, перечницы)

Воспитатель: Какая бывает чайная посуда?

Дети: Чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, заварник, сахарница, конфетница)

Воспитатель: Назовите кухонную посуду.

Дети: (кастрюли, сковороды, поварёшки, друшлаки, ножи, разделочные доски)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру. (воспитатель кидает массажный мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю)

Воспитатель: Ложка из дерева (какая)

Дети: деревянная

Воспитатель: Чашка из фарфора (какая)

Дети:-фарфоровая

Воспитатель: Ваза из хрусталя (какая)-

Дети: хрустальная

Воспитатель: Графин из стекла (какой)-

Дети: стеклянный

Воспитатель: Сковорода из чугуна (какая)-

Дети: чугунная

Воспитатель: Нож из стали (какой)-

Дети: стальной

Воспитатель: Хорошо, а теперь проходите за стол. Посмотрите- кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Буратино. Он рассказал мне интересную сказку, хотите её послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: «Сказка о чайнике»

Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

Вам понравилась сказка? С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему люди его любили?

Дети отвечают на вопросы.

Физ. Минутка

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброт, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:(хлопаем в ладоши)

-Эй, люди, я с вами почайпить хочу (прыжки на месте)

Воспитатель: давайте теперь попробуем пересказать эту сказку, а Буратино послушает.

Дети пересказывают 2-3 человека.

Воспитатель: Буратино понравилось, как вы рассказываете его сказку и он приготовил для вас сюрприз. Это чайники, но они просто белые и Буратино просит, что бы вы сделали их красивыми. Возьмите карандаши и заштрихуйте чайники. Чайник будем штриховать сверху-вниз, а крышечку слева-направо.

Дети штрихуют чайник.

Воспитатель: Готово? Молодцы!

Анализ: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (лента памяти)

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...