Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы

Наталья Худобина
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы

Программное содержание:

Закреплять знания детей о посуде. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Учить правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полным ответом. Пересказывать близко к тексту. Воспитывать уважение к друг другу.

Ход занятия:

Орг. Момент: П. и. «помощники». На ковре, стоя на массажных ковриках.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно и до конца слушайте, а только потом отвечайте.

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её

Ответ детей (тарелкою)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без

Ответ детей (сковороды)

Сама не ем,

А людей кормлю

Ответ детей (ложка)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон

Ответ детей(чайник)

Воспитатель: Молодцы! Скажите одним словом, что это всё?

Дети: посуда.

Воспитатель: Есть посуда из которой едят. Это какая посуда?

Дети: тарелки, блюдца, ложки, вилки, столовые ножи, солонки, перечницы)

Воспитатель: Какая бывает чайная посуда?

Дети: Чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, заварник, сахарница, конфетница)

Воспитатель: Назовите кухонную посуду.

Дети: (кастрюли, сковороды, поварёшки, друшлаки, ножи, разделочные доски)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру. (воспитатель кидает массажный мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю)

Воспитатель: Ложка из дерева (какая)

Дети: деревянная

Воспитатель: Чашка из фарфора (какая)

Дети:-фарфоровая

Воспитатель: Ваза из хрусталя (какая)-

Дети: хрустальная

Воспитатель: Графин из стекла (какой)-

Дети: стеклянный

Воспитатель: Сковорода из чугуна (какая)-

Дети: чугунная

Воспитатель: Нож из стали (какой)-

Дети: стальной

Воспитатель: Хорошо, а теперь проходите за стол. Посмотрите- кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Буратино. Он рассказал мне интересную сказку, хотите её послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: «Сказка о чайнике»

Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

Вам понравилась сказка? С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему люди его любили?

Дети отвечают на вопросы.

Физ. Минутка

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброт, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:(хлопаем в ладоши)

-Эй, люди, я с вами почайпить хочу (прыжки на месте)

Воспитатель: давайте теперь попробуем пересказать эту сказку, а Буратино послушает.

Дети пересказывают 2-3 человека.

Воспитатель: Буратино понравилось, как вы рассказываете его сказку и он приготовил для вас сюрприз. Это чайники, но они просто белые и Буратино просит, что бы вы сделали их красивыми. Возьмите карандаши и заштрихуйте чайники. Чайник будем штриховать сверху-вниз, а крышечку слева-направо.

Дети штрихуют чайник.

Воспитатель: Готово? Молодцы!

Анализ: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (лента памяти)

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...