МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации образовательной области «Музыка» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Алевтина Глотова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Музыка» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

рограммное содержание:

1. Формировать музыкальный вкус. Развивать творческую импровизацию в движениях, двигаться активно, ритмично, уметь управлять эмоциями.

2. Учить сравнивать пьесы с похожим названием, чувствовать смену настроения в музыке.

3. Продолжить работу над певческими навыками, петь слаженно, четко произносить слова, не выкрикивать.

4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Музыка“ для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

Дети под музыку парами заходят в музыкальный зал. Идут по круг, останавливаются, становятся в один общий круг. Поют приветствие.

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы получили необычное письмо. Нас с вами приглашает в гости сказочный герой, но какой - неизвестно, т. к. в письме размыта подпись. Да вот оно это письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! я знаю, что вы все очень любите сказки, и я хочу пригласить вас к себе в гости. Посылаю это письмо и надеюсь, что вы обязательно ко мне придете. С приветом…»

Далее письмо обрывается. Мы долго думали, гадали кто бы мог пригласить нас в гости в сказку, но так и не поняли. А вы как думаете, кто бы это мог быть?

Ответы детей

Я предлагаю все – таки отправиться в сказку и побывать в гостях у этого сказочного, загадочного героя. Согласны? Тогда отправляемся в путь. Но путь будет нелегким. Будьте очень внимательны. Движения выполняйте ритмично, четко, внимательно слушайте музыку.

Ритмическая композиция

(движения выполняем по тексту)

Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем

Ровно держим спинку прямо, как тростинку.

Носочек оттянули, красиво развернули

Носочек раз, носочек два это правая нога, это левая нога

Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте

Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется

А теперь мы поспешим, поскоками побежим

Отдохнем немножко

И снова по дорожке дружно, дружно мы пойдем

В сказку точно попадем.

Молодцы, вы были очень внимательны и справились со всеми трудностями в пути. Осмотритесь вокруг себя, по-моему, мы уже попали в сказку. А вот и полянка, а на ней много пенечков, давайте присядем. Отдохнем, путь у нас с вами был длинный, нелегкий. Усаживайтесь поудобнее. Что вы видели в сказочном лесу?

Ответы детей

Вы правильно заметили: листочки опали, травка пожелтела, воздух стал прохладнее, когда же это бывает? Правильно, осенью. Давайте попробуем вдохнуть осенний прохладный воздух через нос, а выдохнуть через рот тоненькой струйкой.

Дыхательная гимнастика

Молодцы, хорошо дышали. А что же еще осенью бывает?

Распевка «Дует, дует ветер…»

Молодцы, ну а теперь давайте с вами вспомним «Осеннюю песенку», может быть тот кто пригласил нас в гости услышит нас с вами.

«Осенняя песня»

На ширме оформлена избушка Бабы Яги. После исполнения песни она кряхтит за ширмой, затем появляется в окошке.

Баба Яга:

Чую, ох чую, гости ко мне пожаловали. Ух, ты! Ребятишки пришли, девчонки, да мальчишки. Долго вас ждала – поджидала. Давно в гости к себе звала, да нихто меня не навешал. Ух, вы мои упитанные! А воспитанные?.

Дети здороваются с Бабой Ягой.

Ох, и воспитанные, а я как рада, как рада, что вы ко мне пожаловали. Уважили бабушку, навестили наконец-то.

Муз. рук-ль: Баба Яга, так это ты нам письмо послала?

Б. Я. : А то хто жа! Конечно, я, вас ведь так просто не заманишь.

Муз. рук-ль: Баба Яга, отпусти нас, пожалуйста…

Б. Я. : Ишь чаво удумали, ни за что не отпушу. Мне одной в лесу скучно, а с

вами ишо и музыку послухаю. Написал ее этот, как его, вот голова

дырявая…

Муз. рук-ль: Ребята, кто пишет музыку?

Б. Я. : Вот точно композитор…

Муз. рук-ль:

А вы помните, какой композитор написал музыкальную сказку про Бабу Ягу?

Правильно, Петр Ильич Чайковский. Давайте вспомним какая это музыка?

(музыка страшная, злая, тревожная, отрывистая, быстрая)

Правильно, сначала Баба Яга как будто ковыляет, опираясь на клюку, потом летит в ступе, погоняя метлой, а в конце вдруг исчезает, пропадает, как будто проваливается сквозь землю…

Б. Я. : Это про меня что ли? Это я куды-то провалилась? Да вот она я, никуды

не девалась…

Муз. рук-ль: Баба Яга, а хочешь послушать, как про тебя П. И. Чайковский

написал? Да и ребята заодно вспомнят, правда, ребята?

Б. Я. : Конечно, у меня даже портрет энтого композитора имеется.

Слушание - закрепление

П. И. Чайковский «Баба Яга»

Муз. рук-ль:

Не только П. И. Чайковский изобразил Б. Я. в своей музыкальной картинке.

Модест Петрович Мусоргский великий русский композитор тоже написал пьесу «Избушка на курьих ножках». Хотите ее послушать?

Слушание нового произведения

М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

М. Р. : Как изобразил композитор Бабу Ягу?

(очень страшная, злющая, скверная,)

Да, вначале музыка изображает скверную, разъяренную, лютую Бабу Ягу. Музыка звучит очень громко, с резкими, жесткими акцентами, похожа на лихой, дикий пляс и стремительный полет. В середине все внезапно затихает, мелодия звучит тихо, таинственно, словно Б. Я. Затаилась, затеяла что-то недоброе. А как звучит музыка в конце?

Она опять становится скверной, грозной, как вначале пьесы).

Ребята, чья Баба Яга злее: П. И. Чайковского и М. П. Мусоргского?

(Мусоргского)

А давайте еще раз послушаем обе пьесы, и попробуем изобразить бабу ягу П. И. Чайковского – с юмором, весело, игриво, а затем Мусоргского – свирепую, злую, страшную, сердитую. Попробуем?

Творческое задание.

Б. Я. : Ух, и молодцы, ребята! сколько слов хороших обо мне сказали» и

свирепая, и страшная, сердитая, злая. Прямо золото, а не характер. Я

ужасно злая. Со всеми в лесу разругалась. И вот теперь сижу одна –

одинешенька. Листья с деревьев попадали, зверюшки все попрятались,

даже напугать не кого…

Муз. рук-ль: Не горюй, Баба Яга, хочешь, мы для тебя споем веселую песню?

Б. Я. : Конечно хочу!

Песня «Листопад»

Б. Я. : Ой и весело пели, даже ноги в пляс пустились.

Муз. рук-ль: Так мы и сплясать можем. Ребята, выходите, становитесь в круг.

И ты, Баба Яга, выходи.

Б. Я. : С удовольствием поплясала бы, да только нога костяная ноет, покою

мне не дает. Я уж тут посижу, да на вас касатиков погляжу.

Танец «Калинка»

Б. Я. Ох, весело пели, да плясали. хочу вас поблагодарить, за то, что вы не

испугались и все-таки пришли ко мне в гости, навестили бабушку, да

еще и повеселили. Когда таперича ишо придете… вот вам мой портрет, а

уж какая я сегодня добрая или не очень выберите сами.

Дети выбирают и благодарят Бабу Ягу.

Муз. рук-ль: Спасибо тебе, Баба Яга, нам пора возвращаться в детский сад,

не хочешь с нами пойти? Чего тебе тут делать.

Б. Я. : Я обязательно к вам прибуду, только зима наступит, а я уж тут как тут.

Муз. рук-ль: А мы про тебя пока рисунки нарисуем, хорошо.

Спасибо за гостеприимство, до свидания.

Дети поют «прощание» и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Музыка» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД