МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»

Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе.

Программные задачи :

• формировать действия звукового анализа слов;

• закрепить представления твердых и мягких согласных звуках, о буквах, как знаках для обозначения звуков;

• упражнять в образовании прилагательных (матрешка из дерева — деревянная матрешка);

• закрепить умение грамматически правильно изменять существительные с помощью суффиксов;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Обучение грамоте“ в старшей группе по теме „Путешествие в страну „Грамотейка“» размещена в разделах

• поддерживать интерес к звучащему слову с помощью игр со звуками и рифмами;

• воспитывать интерес к учебной деятельности, к языку и речи, к школе.

Начало занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы детей) Но сначала «Зарядка для ума». Для вас задание - «Назови одним словом».

Цель: закрепить представления о предметах рукотворного мира, навыки классификации предметов по определенному признаку.

-Кепка, шапка, берет. (Головные уборы).

-Диван, стул, кровать. (Мебель).

-Повар, швея, врач, продавец. (Профессии) и т. д.

Игра – приветствие.

Цель: создать атмосферу радости, добра.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Зашагали. Раз, два, три…

Вот мы с вами и пришли…

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Перед вами удивительная страна. Как она называется, вы узнаете, если прочтете название на указателе.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»

Дети, которые умеют читать, читают название страны «Страна Грамотейка».

Слайд 2

Воспитатель: В стране Грамотейка в красивом дворце живет Королева Азбука.

Азбука-начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

Если будите буквы вы знать,

Сможете книжку прочитать.

Воспитатель: Королева Азбука хочет узнать, готовы ли вы к школе и хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: упражнять в отгадывании загадок, развивать логическое мышление.

Слайд 3

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Слайд 4

В снежном поле по дороге,

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет,

Оставляет синий след. (Ручка)

Слайд 5

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

Слайд 6

Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

Слайд 7

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Слайд 8

В него кладу я карандаш,

И ручек пару в самый раз,

Линейку, циркуль, ластик,

Всё умещу в нём разом! (Пенал)

Слайд 9

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Слайд 10

Воспитатель: Жители этой страны Грамотейки любят играть. Они приготовили для вас разные игры. Вы хотите играть? (ответы детей) Первая игра называется «Что лишнее»

Цель: упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков.

Слайд 11

зонт-зерно-зуб-звезда;

Слайд 12

собака-стакан–снежинка-сено;

Слайд 13

рыба-роза-ремень-ракета;

Слайд 14

дрова-дерево-дельфин-девочка.

Слайд 15

Воспитатель: Отправляемся на улицу Согласных. Как вы думаете, кто живет на улице Согласных? (ответы детей)

Слайд 16

Воспитатель: Жители предлагают вам игру с мячом «Мягкий - твёрдый».

Цель: закрепить представление о парных твердых и мягких согласных.

Воспитатель называет ребенку мягкий согласный звук и бросает мяч, а ребенок называет парный твердый согласный звук и бросает мяч воспитателю.

Слайд 17

Воспитатель: Отправляемся на Улицу Букв. Ребята, а кто живёт на этой улице? (буквы) А еще на этой улице живёт наш друг дед Буквовед. Он тоже хочет с вами поиграть.

Слайд 18

Проводится игра со счетными палочками «Угадай букву».

Фото «Грамотейка»
Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну - фото

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить представления о буквах, как знаках для обозначения звуков.

Дети отгадывают загадку про букву, выкладывают ее из счетных палочек.

Слайд 19

Ветерочек-ветерок

Дует с юга на восток,

В море волны гонит,

В поле травку клонит.

Заблудился в мураве,

Превратился в букву. (В)

Слайд 20

Она похожа на расчёску,

Чтоб расчёсывать причёску.

От того и в гребешке

Целых две есть буквы.

Слайд 21

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой.

Согнув баранкой ногу. (Б)

Слайд 22

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3. (З)

Слайд 23

Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (И)

Игра «Подбери слово на заданную букву».

Цель: упражнять в подборе слов с заданной буквой.

Слайд 24

Минутка отдыха «Буква Е».

Цель: упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику.

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Продолжаем путешествие по стране Грамотейка. Следующая игра называется «Назови ласково».

Цель: упражнять в изменении существительных с помощью суффиксов.

Слайд 25

Рыба (рыбка, гнездо (гнездышко, сова, самолет, солнце…;

Слайд 26

Сундук, карандаш, ведро, гном, гриб.

Воспитатель: В стране Грамотейка живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Задание «Назови признаки».

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Слайд 27 - 37

Если дети правильно называют слова, на экране появляется предмет.

Матрешка из дерева, то она. (деревянная,

дом из кирпича. (кирпичный,

замок из металла.,

Избушка изо льда,

Шуба из меха,

Ботинки из кожи,

Мяч из резины,

Ваза из стекла,

Солдатик из олова,

Туфелька из хрусталя,

Савок из пластмассы…

Воспитатель: Замечательно, вы справились со всеми заданиями жителей страны Грамотейка. Королева Азбука подготовила для вас подарки – волшебные раскраски.

Слайд 38

Воспитатель показывает детям индивидуальные карточки.

Игра «Найди пару» (на индивидуальной карточке)

Цель: упражнять в подборе рифмы.

Воспитатель: Вам надо раскрасить одинаковым цветом те предметы, названия которых «звучат» похоже, чтобы получилась рифма.

Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения. Можно предложить составить стихотворение с заданной парой слов.

Фото №1 Цель формирование первоначальных лингвистических представлений интереса к Фото №2 Обучение грамоте

Окончание занятия :

Слайд 39

Воспитатель: Жители страны Грамотейки прощаются с вами и говорят: «До новых встреч!».

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Как называется страна? (ответы детей)

Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей)

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну матматики» Занятие на тему «Путешествие в страну математики» с детьми среднего возраста. Цель: Способствовать формированию у детей представлений о.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 00:18
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД